Вознесенский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1780-е годы, 1958 год (современный)
АрхитекторЛ. А. Носков
ИнженерБ.Б. Левин
Длина моста19,3 м
Ширина моста20,5 м
Вознесенский мост

Вознесенский мост, переброшенный через канал Грибоедова, соединяет острова Казанский и Спасский.

Расположение

Вознесенский мост находится в Адмиралтейском районе С.-Петербурга и переброшен через канал Грибоедова по оси Вознесенского проспекта. Он находится между Кокушкиным мостом, расположенным выше по течению, и Подъяческим,  расположенным ниже.

Название

Мост стал называться Вознесенским в честь церкви Вознесения, которая была построена здесь в 1728 году. Церковь была изначально деревянной. В 1760-х годах вместо нее была возведена новая, каменная, по проекту А. Ринальди, но была разрушена в 1936 году.

История Вознесенского моста

Вознесенский мост с высоты птичьего полета

В первой половине 18 века на месте будущего Вознесенского моста был деревянный мост.

Когда к 1790 году на этом участке Екатерининского (ныне Грибоедова) канала оборудовали гранитные набережные, каменные устои моста также облицевали гранитом; балочный пролет остался деревянным. Одним из разработчиков проекта перестройки деревянного моста был архитектор Г.Х. Паульсен.

В 1901 г. в пролетном строении моста было 13 ферм (прогонов), сооруженных по подкосной системе. Мост был длиной 12 м и шириной 10,8 м.

В ходе капитального ремонта в 1919 году пролетное строение было заменено на ригельно-подкосное, которое состояло из 9 прогонов, а ширина моста не изменилась.

Вознесенский мост в солнечный день

Когда в 1930 году встал вопрос о прокладке трамвайных путей по проспекту Майорова (ныне Вознесенский), было выполнено расширение моста с сохранением старых устоев, но  мост получил дополнительные свайные опоры по обеим сторонам, благодаря чему его ширина возросла до 22 м. При этом была также произведена замена прежнего пролетного строения более прочным, той же ригельно-подкосной конструкции.

14 октября 1941 г. в Вознесенский мост попала немецкая авиабомба, что вызвало разрушение половины его пролетного строения и каменного устоя. Вместо разрушенных прогонов, которые опирались на каменные устои, установили металлические двутавровые балки. Работы по восстановлению проводились в авральном режиме из-за трамвайной линии, проходившей по мосту, и всего через 4 дня мост был вновь введен в эксплуатацию.

В 1957 году из-за аварийного состояния Вознесенского моста его пришлось закрыть и начать его перестройку. На следующий год мост был открыт для движения. Теперь он  стал однопролётным, а пролетное строение – металлическим, рамной конструкции. Разработка конструктивной части была выполнена Ленгипроинжпроектом под руководством главного инженера проекта Б.Б. Левина, а архитектурной части – архитектора Л.А. Носкова.

Вознесенский мост и прогулочный катер

В 1978 году гранитный поребрик был заменен на железобетонный большей высоты.

В 2003 году были отреставрированы торшеры с фонарями.

В 2006 году поребрик из железобетона был заменен на гранитный аналог высотой 62 см. Также были заменены гидроизоляция и покрытие тротуаров.

Рекомендуем прочитать: Старо-Калинкин мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Вознесенского моста

Ограждение Вознесенского моста

У Вознесенского моста один пролет размером 16,8 м. В качестве главных балок пролётного строения выступают двухшарнирные рамы, имеющие металлические сварные ригели двутаврового сечения, у которых в середине пролета высота составляет 350 мм, а у ног — 1200 мм. Благодаря армированию металлические «ноги» рам представляют собой единый монолит с передней стенкой устоя, выполненной из железобетона. Основанием для плиты проезжей части служат 10 параллельных рам, которые попарно соединены между собою поперечными связями. Монолитные устои моста также выполнены из железобетона и покоятся на свайном основании. Под каждый устой забито по 74 составные сваи, уклон которых составляет 5:1. У стенок устоев гранитная облицовка. Общая длина моста — 19,3 м, ширина — 20,5 м.

Мост предназначается для пешеходов и автотранспорта, движение которого осуществляется по трем полосам. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтобетоном. Для отделения тротуаров от проезжей части уложен высокий гранитный поребрик. Также из гранита парапеты, установленные на открылках устоев, и постаменты у въездов на мост, где установили  торшеры с фонарями, как на Садовом мосту.

Перильные ограждения выполнены из чугуна художественного литья, по внешнему виду такие же, как у Итальянского моста.

Рекомендуем прочитать: Фотографии Харламова моста

Интересные факты

 Панорама Вознесенского моста
  • С Вознесенским мостом связан целый ряд событий, происходящих в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Раскольников видит, как женщина бросается с моста в канал; Катерина Ивановна сходит с ума и заставляет своих маленьких детей танцевать и петь, чтобы прохожие подали им подаяние. Также около Вознесенского моста проживает герой другого романа Достоевского – «Подросток», Аркадий Долгорукий.
  • Неподалеку от Вознесенского моста расположены музей-квартира А. Блока, Музей М.В. Ломоноса и Музей печати.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: