Володарский мост

График разводки:

Володарский мост
Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекаетр. Нева
Открытие1936 год, 1993 год (современный)
АрхитекторЮ.И. Синица (современный мост)
ИнженерыГ.П. Передерий, К.М. Дмитриев (мост 1936 года); Н.Г. Тихомиров, А.И. Кецлах (современный)
Длина моста416,7 м
Ширина моста38,3 м
Володарский мост

Северную столицу России, Санкт-Петербург, называют второй Венецией за обилие разнообразных мостов, которые не просто выполняют связующую функцию, но и являются памятниками истории и архитектуры. Володарский мост более 80 лет украшает город на Неве и привлекает туристов полюбоваться на разводку.

Расположение

 Володарский мост проложен через реку Неву, соединяет южную и правобережную части Санкт-Петербурга, расположен мост в створе Народной и Ивановской улиц.

Название

Неподалеку от моста 20 июня 1918 года был убит В.Володарский, российский революционный деятель. В память о нём мост был назван Володарским, он не менял своего названия даже при смене социально-экономического строя и после распада СССР.

История Володарского моста

Володарский мост

Необходимость строительства моста в створе Народной и Ивановской улиц появилась в начале 1930-х годов. Переправа через Неву позволила бы продолжить центральную дуговую магистраль и соединить правый берег с проспектом им. Сталина (Московским проспектом).

Строительство началось в 1932 году под руководством академика Г.П. Передерия при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Проект был разработан инженерами «Ленмосттреста», в том числе В.И. Крыжановским, занимавшегося разводным пролетом. Володарский стал первым железобетонным мостом через Неву и первым разводным мостом, построенным в советское время. Мост был торжественно открыт 6 ноября 1936 года.

Проект был уникальным по многим показателям. В проектировании учитывали новые условия судоходства, согласно которым боковые пролеты моста не могли быть менее 100 метров. Построенный пятипролетный мост имел двукрылый разводной пролет в центре с неподвижной осью вращения. Симметричные железобетонные арочные пролеты по бокам представляли собой гибкие арки с жесткой затяжкой, такая конструкция ранее в мостостроении не применялась. Опоры моста в воде поставили на кессонные основания, а на берегу – на сваи.

Володарский мост

Володарский мост протяженностью в 352,2 метра составлял в ширину 20,2 метра, 6 метров из которых занимали тротуары по обеим сторонам от автомобильной дороги. Боковые пролеты в 101 метр полностью соответствовали судоходным нормам, а вот длина разводного пролета в центре составила всего 43,6 метра при весе каждого крыла 385 тонн. Масса противовесов — 400 тонн.

Володарский мост

При строительстве моста были использованы передовые технологии и оригинальные идеи. Так впервые в городе была применена схема проезда транспорта по набережной под боковыми пролетами, что сейчас является типовым решением при создании мостов в Москве. Также первый раз использовали в конструкции боковых пролетов трубчатую арматуру, а фермы разводного пролета скрепляли сваркой.

Пешеходная и автомобильная дороги моста разделялись балюстрадами для безопасности. По Володарскому мосты была проложена трамвайная линия, что давало жителям возможность быстро добраться до центра города.

В Великую Отечественную войну Володарский мост служил, в основном, железнодорожной переправой.

Первый капитальный ремонт провели в 1970-1971 году, тогда были обновлены некоторые части. Но со временем мост приходил в негодность из-за большого трафика, к тому же его внешний вид больше не привлекал, а железобетонные арки даже делали его мрачным.

Масштабная реконструкция Володарского моста началась в 1988 году под руководством инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха, П.М. Степнова и архитектора Ю.И. Синицы. На время реконструкции был построен временный автобусно-пешеходный мост чуть ниже по реке. Ремонтные работы закончились лишь в 1993 году, новый мост кардинально отличался от своего первоначального вида.

Володарский мост

Старые массивные пролеты были заменены на металлические. Старые опоры сохранили, но сделали надежнее, а к их высоте добавились 4 метра, что позволило небольшим судам проходить под мостом, не дожидаясь разводки. Сделали эстакадную пристройку для съезда трамваев, пропускная способность увеличилась почти в 2 раза. Внешний облик моста тоже стал более привлекательным и гармонично смотрелся на фоне общего архитектурного ансамбля города.

Капитальный ремонт на мосту проводили ещё 2 раза в 2003 и 2008 году, но работы были связаны с повышением надежности и заменой асфальтового покрытия.

Рекомендуем прочитать: История моста Александра Невского

Характеристики моста

Володарский мост

Володарский мост состоит из пяти пролетов, разводной из которых – центральный. Длина боковых пролетов – 125 метров, а масса каждого около 800 тонн. Разводной пролет после реконструкции стал однокрылым, длиною в 57 метров. Механизм разводки приводится в движение гидроприводом.

Ограждение вдоль моста металлическое, высотою 0,75 метра. На въездах – гранитные обелиски, а по бокам широкие лестницы, ведущие к пешеходным дорожкам.

Рекомендуем прочитать: Фото Благовещенского моста

Разводка Володарского моста

Володарский мост

В летнюю навигацию, которая начнется в начале апреля и продлится до конца ноября, Володарский мост по расписанию разводят два раза в сутки. График разводки Володарского моста не меняют уже давно, поэтому пропустить это событие трудно. Время разводки: 2:00 — 3:45 и 4:15 — 5:45. В это время движение по мосту прекращается.

Интересные факты

Железобетонные фермы, снятые при реконструкции Володарского моста, были проданы в 2017 году на аукционе жителю Новосаратовки. Ими он собрался оградить территорию своего будущего яхт-клуба.

Подсветку на Володарском мосту установили лишь в конце 2017 года. До того момента он был единственным крупным мостом в Санкт-Петербурге без художественной подсветки.

Местные жители прозвали мост «Последняя надежда», что связано с графиком разводки. Этот мост сводят последним, уже после рассвета.

Фото Володарского моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: