Варшавский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетОбводный канал
Открытие1870 год
ИнженерН.С. Серебренитский
Длина моста38,4 м
Ширина моста30,9 м
Варшавский мост

В Санкт-Петербурге много мостов, ровно, как и рек с каналами. Разнообразию их нет предела – роскошные и скромные, суперсовременные и старинные, с увлекательными историями и с ничем непримечательной летописью. Но каждый из них важен с функциональной точки зрения – все они служат для переправы через воду с одной стороны на другую. Таков и Варшавский мост.

Расположение

Варшавский мост построен как связующее звено левого берега Обводного канала с Измайловским проспектом, который упирается в бывший Варшавский вокзал.

Название

Переправа получила свое имя по располагавшемуся вблизи Варшавскому вокзалу (в 2001-2006 гг. был реконструирован в торгово-развлекательный комплекс).

История моста

Варшавский мост и Храм Воскресения Христова

До 70-х годов 19-го столетия в створе Измайловского проспекта через Обводный канал перебросили переправу из дерева балочно-подкосной системы. Она находилась немногим выше по течению касательно сегодняшнего Варшавского моста.

В 1869-1870 гг. усилиями Общества Российских железных дорог согласно проекту инженера Н.С. Серебренитского возвели арочную однопролетную переправу из стали как продолжение Измайловского проспекта. Имя ему было дано «Варшавский» — от станции Варшавской железной дороги. Он являл собой однопролетное арочное сооружение из металла с ездой поверху. При возведении Варшавского моста первый раз использовались не чугунные, а клепаные стальные конструкции из сварного железа.

Пролетное сооружение представляло собой двухшарнирную арку постоянного двутаврового сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балках. В длину переправа была 36 м, в ширину – 22,1 м. Мостовые устои, из камня на свайном основании, были вынесены в канал и имели облицовку «путиловской» известняковой плитой.

Панорама Варшавского моста

В 1907-1908 гг. на замену конке на улицах Санкт-Петербурга пришел электрический трамвай. По причине увеличения транспортного потока по Измайловскому проспекту и набережной Обводного канала, а также прокладки трамвайных путей переправу переделали согласно проекту инженеров А.П. Пшеницкого и И.П. Стацевича.

Проезжую часть переправы увеличили до 30,6 м за счет переноса тротуарной части на консоли, длину оставили ту же. Обновленный Варшавский мост приобрел простой внешний облик, без каких-то архитектурных изысков. Перильные ограждения смотрятся довольно примитивно, у них – кованая решетка с геометрическим рисунком, установлены они на постаменты из чугуна. На выступах устоев сделали гранитные парапеты. На них и в настоящее время можно рассмотреть следы от осколков вражеских мин, сохранившихся тут с войны.

Варшавский мост с высоты птичьего полета

В 1954-м году были отремонтировали парапеты из гранита на устоях переправы. В 1983-м осуществили капремонт проезжей части, заменив также гидроизоляцию и установив парапетное ограждение проезжей части.

К 2006-му году мост пришел в неудовлетворительный вид по причине коррозии пролетного строения. С осени 2006-го по лето 2007-го осуществили капремонт переправы. Работы делала компания ООО «Ризалит». На период ремонтных работ построили временную пешеходную переправу вниз по течению Обводного канала. В процессе реконструкции поменяли проржавевшие металлоконструкции пролетного сооружения и увеличили ширину проезжей части. Трамвайные пути подвергли демонтажу.

В конце лета 2007-го года мост был открыт ждя движения пешеходов и автомобилей.

Рекомендуем прочитать: Могилёвский мост в Санкт-Петербурге

Характеристики моста

Варшавский мост и начало Измайловского проспекта

Варшавский мост представляет собой переправу из металла в длину 38,4 м и в ширину 30,9 м.

Пролетное сооружение, конструктивное строение которого аналогично схеме 1-го Садового, Поцелуева и Пантелеймоновского мостам. Устои бутовой кладки, имеют облицовку плитой из известняка, выдвинуты в русло канала.

Детали декора Варшавского моста

Перила – решетка из металла с геометрическим рисунком, разделенная тумбами из металла. На открылках устоев установлены парапеты из гранита.

Интересные факты

Вид на Варшавский мост с высоты

Варшавский мост числится в составе объектов культурного достояния РФ регионального значения.

В створе переправы находится историческое строение прежнего Варшавского вокзала – одного из самых старых вокзалов РФ. Строение было возведено в конце 50-х годов 19-го столетия по проекту архитектора П.О. Сальмановича. Каркас железный с заполнением из стекла, перекрывавшим целиком проем посадочных платформ, соответствовал передовым архитектурным веяниям того периода. С 2006-го года в историческом строении находится торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: