Тучков мост

График разводки:

Тучков мост
Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
ПересекаетМалая Нева
Открытие1835 год (деревянный), 1965 год (железобетонный)
АрхитекторыЛ.А. Носков, П.А. Арешев
ИнженерыВ.В. Демченко, Б.Б. Левин
Длина моста226,2 м
Ширина моста36,8 м
Тучков мост

Тучков мост – один из старейших мостов Санкт-Петербурга. В 2018 году он отпраздновал 260 лет со дня основания. Это не просто путь через Неву, но и памятник культуры и истории. За всё время существования мост почти полностью перестраивали 5 раз.

Расположение

Тучков мост соединяет Большой проспект Петроградской стороны с Кадетской и Первой линией Васильевского острова.

Название

Изначально первый деревянный мост назывался Никольским. Затем получил название Тучков.

История Тучкова моста

Панорамное фото Тучкова моста

На Малой Неве мосты начали строить поздно, так как эта часть реки активно использовалась судами, идущими к Торговому порту, расположенному в то время у Стрелки Васильевского острова.

Первый мост был заложен в 1758 году, он соединял Петербургскую сторону с Васильевским островом. Инициаторами строительства выступили местные купцы, которые и собрали средства на возведение моста. При этом они подали в Сенат челобитную, что взамен нового моста они получат несколько уже существующих мостов «в вечное и потомственное содержание». Переправа через Малую Неву получила название «Никольский мост».

Построенный мост был самым длинным на тот момент времени, его длина достигала 890 метров. Деревянная конструкция состояла из плашкоутного моста в глубоководной части реки и свайных частей на мелководье. Старый мост находился выше по течению от современного, у островов Тучков пеньковый буян и Ватный, там когда-то держал склады купец Авраам Тучков. Существует версия, согласно которой, именно в честь этого купца мост получил имя Тучков.

В 1833-1835 гг. плашкоутный мост был перестроен. В створе Большого проспекта появился деревянный многопролетный мост с разводным пролетом в центре. Свайные опоры держали балочно-подкосную систему пролетов. Развод моста осуществлялся с помощью ручных лебедок. Тогда же установили чугунную литую ограду на открылках моста. До 1839 года настил проезжей части был деревянным, а потом заменен на искусственный асфальт, что для России было в новинку.

Тучков мост во время разводки

Деревянный мост много раз перестраивали и ремонтировали. В 1870 году он сильно пострадал в пожаре, разгоревшегося от непотушенной папиросы. В 1920 году мост состоял из 20 пролетов, общая длина которых составляла 258 метров.

В 1948 году провели капитальный ремонт моста. Многие деревянные части были заменены на металлические. Ручные лебедки сменили электрические. Устой моста на левом берегу стал каменным. Длина реконструированного моста не изменилась, а вот ширина достигла 19 метров.

После окончания строительства Волго-Балтийского канала в 1964 году в Неву стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. После чего потребовалась масштабная реконструкция моста. Тучков мост был перестроен в 1962-1965 гг. Проект моста был подготовлен инженерами института «Ленгипроинжпроект» В.В. Демченко, Б.Б. Левиным и архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым. На месте старой конструкции появился трехпролетный железобетонный мост. Двукрылый разводной пролет находился посередине. Продольную ось нового моста сметили вниз по течению на 3 метра от оси старого моста.

Тучков мост летом

В 1997-1998 гг. заменили асфальтовое покрытие, отремонтировали трамвайные линии и ортотропные плиты разводного пролета.

Мост ремонтировали ещё несколько раз. В 2003 году разводной пролет покрыли антикоррозийным составом, в 2006 году ремонтировались постоянные пролеты, в 2008-2009 гг. – опоры разводного пролета.

Последний капитальный ремонт проводился в 2016-2017 гг. Тогда мост был закрыт более года, за который были устранены последствия коррозии и длительной нагрузки большого потока транспорта.

Рекомендуем прочитать: История Благовещенского моста

Характеристики моста

Развод Тучкова моста днем

Протяженность трехпролетного железобетонного Тучкова моста – 226,2 метра, а ширина 36 метров, проезжая часть шириной 28 метров, остальное отведено под тротуары по обеим сторонам дороги. Центральный пролет – разводной, длиной в 49,8 метра. Два крыла разводного пролета приводятся в движение противовесами с гидроприводом и раскрываются под углом 69 градусов. Уникальность системы в том, что раскрытые или сведенные крылья фиксируются лишь запертыми золотниками.

Постоянные боковые пролеты имеют консольно-балочную систему. Они симметричны, каждый по 74,1 метра в длину. Железобетонные устои моста на свайном основании облицованы гранитом.

Решетка ограждения – металлическая, сваренная из стержней квадратного сечения. Стержни на решетке сплетены в необычный объемный узор, впервые примененный в мостостроении.

Вдоль всего моста расположено стандартное уличное освещение. На всех четырех открылках моста установлены гранитные парапеты, на набережной – лестницы, ведущие к воде.

Рекомендуем прочитать: График разводки Володарского моста

Разводка Тучкова моста

Разводка Тучкова моста

В летнюю навигацию, которая начнется в начале апреля и продлится до конца ноября, Тучков мост по расписанию разводят дважды в сутки. График разводки Тучкова моста меняют редко и нарушают его только при проведении ремонтных работ. Время разводки: 2:00–2:55 и 3:35–4:55. Движение по мосту прекращается в это время.

Интересные факты

В России есть целая серия танкеров, названных в честь мостов Санкт-Петербурга. Спущенный на воду в 2003 году танкер завода «Адмиралтейские верфи» носит имя «Тучков мост».

По оси Тучкова моста Неву можно пересечь под землей. В 2015 году на набережной Макарова был открыт выход станции метро «Спортивная-2». Подземный пешеходный переход, который оборудован траволатором, идет до вестибюля станции на Петроградской стороне.

Фото Тучкова моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: