Троицкий мост

График разводки:

Троицкий мост
Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекаетр. Нева
Открытие1903 год
АрхитекторыВинсент Шаброль, Рене Патульяр
ИнженерГ.Г. Кривошеин
Длина моста582 м
Ширина моста23,5 м
Троицкий мост

Одна из самых старых и красивых достопримечательностей Санкт-Петербурга – Троицкий мост. Он уникален не только как разводной, но и как один из самых больших мостов города на реке Неве. Выделяют его много особенностей, которые привлекают местных жителей и туристов со всего мира:

  • Пышные украшения, которые большей частью, были созданы ещё во времена царской России;
  • Красота архитектуры;
  • Лучшее воплощение инженерной мысли.

Расположение

Мост соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект.

Выше по течению находится Литейный мост, ниже — Дворцовый мост (через Большую Неву и Биржевой мост через Малую Неву).
Ближайшая станция метрополитена — «Горьковская». На Суворовской площади находятся ближайшие автобусные остановки, где проходят маршруты №49 и №181.

Название

Находившийся с 1803 года плашкоутный мост назывался Петербургским, в 1827 году перестроенный мост назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади и Троицкому собору (разрушенному в 1932 г.). В 1891 году Дума предложила назвать строящийся постоянный мост Александро-Мариинским по случаю 25-летия со дня бракосочетания Александра III и Марии Фёдоровны, однако император повелел сохранить за мостом наименование Троицкого. В октябре 1918 года мост был переименован в мост Равенства. После гибели С. М. Кирова постановлением ЦИК СССР от 15 декабря 1934 года мост был переименован в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мосту вернули историческое название, и он снова стал называться Троицким.

История Троицкого моста

Троицкий мост

В 1803 году выше по течению от сегодняшнего расположения Троицкого моста был построен наплавной Петербургский мост. Деревянные барки-плашкоуты были дорогой через Неву между домом Петра I и Летним садом. В 1827 году мост перенесли к Суворовской площади, туда, где сейчас находится постоянный Троицкий мост, и назвали его Суворовским. Этот мост был самым длинным наплавным мостом Санкт-Петербурга, его длина превышала 500 метров. Он был богато украшен: фонари на столбах с двуглавыми орлами, перила – всё из чугуна, покрытого сусальным золотом. На мосту в 1876 году была открыта конная железная дорога, своеобразный предок трамвая, который представлял собой открытый экипаж с парой лошадей в упряжке.

В конце XIX века появилась необходимость в постоянных мостах, поэтому в 1892 году был объявлен конкурс на проект будущего Троицкого моста. За вознаграждение в 6000 рублей боролись многие отечественные и зарубежные инженеры и архитекторы. Среди участников значился и создатель знаменитой Эйфелевой башни, Александр Эйфель, но победа досталась компании «Батиньоль» из Франции, с которой на тот момент Россия имела дружественные отношения.

Проект компании «Батиньоль» был удачен по многих характеристикам, в том числе технологией, позволяющей уменьшить количество необходимого металла. Троицкий мост был заложен в 1897 году, на этом мероприятии присутствовал президент Франции. По договору в строительстве принимали участие только российские рабочие, а используемые материалы производились на отечественных заводах.

Троицкий мост

29 (16 по старому стилю) мая 1903 года в присутствии императора Николая II был открыт 10-пролетный Троицкий мост. У левого берега, второй по счету, был разводной двукрылый пролет, который впоследствии заменили на разводной пролет с одним крылом. На торжественном открытии император привел в действие электромеханические моторы и развел мост.

За свою историю мост претерпел немало изменений, в том числе менялось и название. В 1918 году он стал мостом Равенства, а в декабре 1934 года ему дали имя Кировский, в честь революционера и политического деятеля С.М. Кирова, погибшего в тот год. В 1936 году двуглавых орлов сменили на пятиконечные звезды, в период 1965-1967 гг. был проведен капитальный ремонт. Именно тогда появился однокрылый разводной пролет с гидравлическим приводом, который поднимается вертикально. В эти годы мост по-прежнему был открыт, а трамвайные пути проложили через временную переправу.

4 октября 1991 года мосту вернули название Троицкий. В том же году произвели замену гидроизоляции проезжей части – рубероид заменил надежный полиуретан. В 2001-2002 году состоялась реконструкция моста: усовершенствовали конструкцию и разводной механизм, вернули двуглавых орлов на фонарные столбы. Необычно то, что на пролетах сменили старые болты на новые, выполненные с полукруглыми головками, как делали это раньше. Именно тогда у Троицкого моста появилась ночная подсветка.

Рекомендуем прочитать: История Биржевого моста

Характеристики моста

Троицкий мост

Троицкий мост – один из самых длинных мостов Санкт-Петербурга. Он состоит из 10 пролетов, самый большой из которых в длину составляет 96,4 метра.

Гидравлической системой приводится в движение разводной однокрылый пролет, который открывает судам проход шириной в 43 метра. Этот пролет расположен вторым по счету от левого берега Невы.

Вдоль всего моста установлены чугунные решетки, за исключением разводного пролета, его установили позднее с металлическим ограждением. Также на мосту находятся фонари: 16 столбов, как канделябры, имеют три фонаря и 24 по одному.

Рекомендуем прочитать: График разводки Литейного моста

Разводка Троицкого моста

Троицкий мост

В летнюю навигацию, которая начинается в начале апреля и длится до конца ноября, Троицкий мост по расписанию разводят один раз в сутки. График разводки моста меняют редко и нарушают его только во время проведения ремонтных работ. Время разводки Троицкого моста: 1:30 – 4:45. Движение по мосту ограничивают раньше, в период 1:20 – 4:50 прекращается движение транспорта.

Интересные факты

Троицкий мост

Троицкий мост имеет много особенностей, например, особая точка, по которой можно точно определить его середину. На перилах она отмечена сменой наклона узора на решетках.

Северную часть моста пересекает Пулковский меридиан, который до начала XX века был нулевым меридианом на Российских картах.

С Троицкого моста открывается вид на Стрелку Васильевского острова и ещё 7 мостов:

  1. Дворцовый;
  2. Биржевой;
  3. Иоанновский;
  4. Эрмитажный;
  5. Верхне-Лебяжий;
  6. Прачечный;
  7. Литейный.

На праздник выпускников «Алые Паруса» разводят только Троицкий мост, через который торжественно проходит знаменитый парусник.

С Троицким мостом связана интересная легенда, согласно которой известный летчик Валерий Чкалов пролетел под мостом, чтобы удивить любимую. Этот факт не доказан, но история была показана в фильме «Валерий Чкалов». Съемки фильма проходили в 1940 году, и тогда летчик-каскадер Евгений Борисенко 6 раз совершил этот опасный маневр.

Рекомендуем прочитать: Фото Каменноостровского моста

Фото Троицкого моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: