Шлиссельбургский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетОбводный канал
Открытие1828 год (деревянный), 1929 год
ИнженерыБ.Д. Васильев, О.Е. Бугаева
Длина моста34,8 м
Ширина моста24 м
Шлиссельбургский мост

Шлиссельбургский мост переброшен через Обводный канал и находится в створе проспекта Обуховской обороны. Он служит для соединения Монастырского острова и левого берега Обводного канала.

Расположение

Мост расположен по оси проспекта Обуховской обороны, у истока Обводного канала, выше по течению от Атаманского моста.  Поблизости от моста находятся Александро-Невская Лавра и Никольское кладбище.

Название

О существовании моста на этом месте известно с 1828 года. Его первоначальное название – Заводской мост, так как рядом, на левом берегу канала, находился Императорский стеклянный завод.

В 1836-1846 гг. использовалось название Шлиссельбургский мост, так как здесь проходил почтовый путь в направлении Шлиссельбурга, именовавшегося также Ключ-город и Петрокрепость,  который дальше вел в Архангельск.

Поскольку Шлиссельбургский тракт нередко именовался Архангелогородским, в 1849-1868 гг. мост также стали называть Архангельским или Ново-Архангельским, а с 1860 года – Архангелорогородским, и это название сохранялось до 1929 года. Исторические название Шлиссельбургский мост вновь стихийно возвратилось в 1930-е годы. Таким образом, изменения в названии моста были связаны с изменениями названия магистрали, по оси которой он располагался.

История Шлиссельбургского моста

Шлиссельбургский мост осенью

Известно, что самый первый деревянный мост под названием Заводской существовал в этом месте уже в 1828 году.

В 1832-1833 гг. вместо прежнего моста по проекту инженера А.А. Базена был сооружен новый деревянный арочный мост с одним пролетом, покоившийся на каменных устоях с гранитной облицовкой. Вначале новый мост был отнесен к Министерству путей сообщения, а в 1885 году его передали Городской управе.

В 1886 году была произведена капитальная перестройка моста по проекту, представленному инженером М.Ф. Андерсином, который и руководил строительством. Вместо дощато-арочной системы мостовых ферм была установлена брусчато-арочная; у пролетного строения стало 8 дубовых арок в 3 бруса.

Проезжую часть расширили на 1,95 м, а сам мост был приподнят на 0,61 м, что потребовало возвышения гранитных береговых устоев. На свайном основании возвели каменные устои и облицевали их гранитом.  На устоях были установлены перильные ограждения из чугуна, а на пролетном строении — из железа.

В результате перестройки длина моста составила 39,8 м, а ширина – 11,1 м, из которых 9,56 м приходилось на проезжую часть  и по 0,75 м – на два тротуара. По мосту был также проложен путь для пригородного парового трамвая, от искры которого он и сгорел в 1920 году.

После восстановления переправы стало ясно, что она уже не может удовлетворить потребности увеличившегося движения по Шлиссельбургскому проспекту, поэтому в 1928–1929 гг. деревянный мост был заменен железобетонным однопролетным, сооруженным по проекту инженеров В.Д. Васильева и О.Е. Бугаевой.

Шлиссельбургский мост в советское время

В 1997 году на Шлиссельбургском мосту был сделан серьезный ремонт: отремонтированы арки пролетного строения, установлено более высокое железобетонное ограждение, заменена гидроизоляция и трамвайное полотно.

В 2011 году трамвайные пути на мосту были капитально отремонтированы.

Поскольку Шлиссельбургский мост нуждался в реконструкции, в июле 2014 года был объявлен конкурс на разработку соответствующей проектной документации, который выиграл проектный институт «Ленгипроинжпроект».

Рекомендуем прочитать: Комаровский мост

Характеристики Шлиссельбургского моста

Шлиссельбургский мост с высоты птичьего полета

С конструктивной точки зрения мост является однопролетным арочным сооружением, с пролетным строением, состоящим из 9 железобетонных арок, которые с помощью железобетонных колонн образуют опору для проезжей части с толщиной плит 15 см. Бетонные устои моста покоятся на свайном основании.

Перильное ограждение моста выполнено из железобетона, на открылках моста установлена металлическая решетка. Для отделения тротуаров от проезжей части установлено бетонное ограждение МТ-3 высотой 0,8 м. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтобетоном.

Длина Шлиссельбургского моста составляет 34,8 м, общая ширина – 24 м. Мост предназначен для автотранспортного, трамвайного и пешеходного движения. На проезжей части предусмотрено 6 полос движения, включая 2 трамвайных пути.

Интересные факты

Шлиссельбургский мост и проспект Обуховской обороны

Шлиссельбургский мост вошел в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: