Сампсониевский мост

Разводка Сампсониевского моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекаетр. Большая Невка
Открытие1847 год (деревянный), 1958 год (металлический)
АрхитекторыЛ.А. Носков и В.А. Грушке
ИнженерыВ.В. Демченко, Б.Б. Левин
Длина моста214,8 м
Ширина моста27 м
Сампсониевский мост

Сампсониевский мост – один из многочисленных разводных мостов Санкт-Петербурга, важная транспортная артерия города и прекрасное, гармоничное сооружение.

Расположение

Сампсониевский мост построен через Большую Невку. Он соединяет улицу Куйбышева со стороны Петроградского острова с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Название

В 1806 году на это место был перенесен Гренадерский наплавной мост, получивший новое название – Выборгский.

Затем в 1822 году название заменили на Сампсониевский, так как рядом, на Выборгской стороне, находится Сампсониевский собор, построенный в честь победы в Полтавской битве. Это решающее сражение произошло 27 июня 1709 года — в день, когда поминают Преподобного Сампсония Странноприимца.

Иногда мост называли Госпитальным, т.к. рядом находился Военно-сухопутный госпиталь.

С 6 октября 1923 года назывался мостом Свободы, а 4 октября 1991 года ему вернули историческое название.

История Сампсониевского моста

Сампсониевский мост с высоты птичьего полета

Наплавная переправа, появившаяся у истока Большой Невки, впервые упомянута в 1806 году, после переноса сюда наплавного Гренадерского моста, сразу же переименованного в Выборгский.

В середине 19 века был построен деревянный свайный мост, название которому дал находившийся поблизости Сампсониевский собор. Сампсониевский мост стал одним из первых постоянных мостов Санкт-Петербурга, к тому же имевшим разводной пролет с ручной разводкой. У моста было 13 пролетов, которые опирались на свайные конструкции. Длина моста на тот момент составляла 242 м, а ширина – 12,7 м.

Когда в начале 20 века по Большому Сампсониевскому проспекту собрались прокладывать трамвайные пути, было решено его капитально перестроить. В 1906 году Городская управа рассмотрела два проекта, представленных профессором Инженерной академии Г.Г. Кривошеиным, который предложил два варианта моста: железобетонный и металлический; последний и был одобрен Специальной комиссией.

Для возведения капитального металлического моста в 1908 году в качестве временного ниже по течению Большой Невки был сооружен временный деревянный объездной мост, имевший по центру разводной пролет. Прежний деревянный Сампсониевский мост разобрали, однако до постройки нового дело так и не дошло – вскоре грянула Первая мировая война, а за ней и революция.

Панорама Сампсониевского моста

Временный мост в 1923 году был переименован в мост Свободы. В 1937 году был проведен его капитальный ремонт, в ходе которого деревянные пролеты были заменены металлическими, а ручная разводка — электромеханической.

В 1955-1958 годах Сампсониевский мост вернулся на прежнее место, но уже в виде современного металлического моста, сооруженного по проекту инженеров В.В. Демченко и Б.Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова и В. А. Грушке.

В настоящее время Сампсониевский мост представляет собой 7-пролетное сооружение со средним двукрылым разводным пролетом, с береговыми железобетонными сводами и опорами, покоящимися на свайном основании. Украшением моста являются дугообразные лестничные спуски к воде, облицованные гранитом.

Свое историческое название Сампсониевский мост смог возвратить лишь в 1991 году. В 2000 году переправа была вновь реконструирована с заменой дорожного полотна и прокладкой гидроизоляции по всему мосту. Для трамвайных путей была уложена новая железобетонная подушка без шпал, благодаря чему скорость движения увеличилась, а уровень шума, производимого трамваями, снизился. Также была сделана подсветка моста. Очередной ремонт моста был проведен в 2012-2013 гг. в  связи со строительством развязки на правом берегу Невы.

Рекомендуем прочитать: Фото Гренадерского моста

Характеристики моста

Вид на Сампсониевский мост и Аврору

В настоящее время длина Сампсониевского моста — 214,8 м, ширина – 27 м. Он состоит из семи пролетов с разводным двукрылым пролетом по центру. Пять пролетов, включая разводной, имеют перекрытия из металлических пролетных строений, а два пролета, симметрично расположенных по берегам, — из  железобетонных двухшарнирных сводов. Разводка моста осуществляется при помощи электропривода.

Для облицовки береговых опор, спусков к воде и железобетонных арочных строений в пролетах использован розовый гранит. Перилами служат чугунные решетки художественного литья, которые состоят из прямых стержней, образующих в верхней части соединение своеобразным «узлом».

Рекомендуем прочитать: График разводки Тучкова моста

Разводка Сампсониевского моста

Разводка Сампсониевского моста

Развод Сампсониевского моста производится не по заранее утвержденному графику, а по предварительной заявке, поданной за 2 суток.

Интересные факты

Сампсониевский мост до сих пор может быть разведен вручную, при помощи механизма с цепной системой, что представляет собой уникальное для нашего времени явление.

Художественная подсветка, установленная на мосту, представляет собой высокие чугунные канделябры со светильниками наверху, расположенными вкруговую.

С моста можно увидеть Нахимовское училище и крейсер «Аврора», который находится на вечной стоянке у Петроградской набережной и представляет собой филиал Центрального военно-морского музея.

Фото Сампсониевского моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: