Подьяческий мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1906 год (деревянный), 1972 год
АрхитекторЛ. А. Носков
ИнженерЛ.Н. Соболев
Длина моста19 м
Ширина моста20,6 м
Подьяческий мост

Подьяческий мост, переброшенный через канал Грибоедова, соединяет Казанский и Спасский острова.

Расположение

Находится в створе Большой Подьяческой улицы и Фонарного переулка. Вверх по течению от него – Вознесенский мост, вниз – Львиный мост. Ближе всего от него находятся станции метро: «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь».

Название

Название мосту дано от Большой Подьяческой улицы, которая была названа как и соседствующие с ней Малая и Средняя Подьяческие улицы, в 18-м столетии по населявшим этот район Северной столицы мелкими чиновниками, называвшимися тогда подьячими. Также с 1910 по 1920 года использовалось еще название Пешеходный Подьяческий мост.

История Подьяческого моста

Подьяческий мост летом

Первую пешеходную переправу через Екатерининский канал (сейчас канал Грибоедова) перебросили здесь в 1906-м году. Она представляла собой узкую однопролетную конструкцию балочно-подкосной системы.

В 1938-м году пролетное сооружение из дерева сменили металлические балки двутаврового сечения, перильные ограждения из дерева – металлические решетки примитивного рисунка. В длину мост был 20 м, в ширину – 2,25 м.

В 1971-1972 гг. согласно проекту инженера Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова Подьяческий мост переделали в однопролетную железобетонную переправу рамно-консольной системы. Консоли пролетного сооружения заделаны в устои моста, а в середине пролета совмещены между собой продольно-подвижным шарниром.

Вид на Подьяческий мост с высоты птичьего полета

В 1972-м году на въездах моста возникли четыре обелиска из гранита с четырехгранными фонарями и позолоченным шарами. Раньше данные обелиски служили украшением Александровского моста (мост из чугуна через Введенский канал у его перехода в Фонтанку был построен в 1808-1814 гг. по типовому проекту инженера В.И. Гесте и разобран в 1970-м, когда канал засыпали).

В 1998-м году во время ремонта Подьяческого моста воссоздали позолоту, а еще остеклили фонари. Обелиски с фонарями охраняются государством.

Рекомендуем прочитать: Мало-Конюшенный мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Подьяческого моста

Подьяческий мост зимой

Длина моста – 19 м, а ширина – 20,6 м.

Это однопролетное сооружение из железобетона рамно-консольной системы. Консоли пролетного сооружения устроены в устои переправы, а в середине пролета их соединяет между собой продольно-подвижный шарнир. Первый раз данное инженерное решение использовали в 1967-м при сооружении Ново-Конюшенного моста.

Фасады пролетного сооружения Подьяческого моста — с металлической облицовкой. Устои — массивные из железобетона на свайном основании, с гранитной облицовкой.

Фонари Подьяческого моста

Покрытие на переправе из асфальтобетона, тротуарная часть разделена с проезжей поребриком из гранита. Перила – из металла с примитивным рисунком, тумбы отсутствуют.

Рекомендуем прочитать: Фото Большого Конюшенного моста

Интересные факты

Любопытно, что на картах 20-го столетия названия Подъяческих улиц и моста-тезки, в основном имели написание через твердый знак, согласно старой орфографии слова «подъячий». В 2006-м Правительство Санкт-Петербурга №117 установило нормативное написание данных топонимов через «ь»: «Подьяческие».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: