Пикалов мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1785 год
АрхитекторА.Л. Ротач (реставрация)
ИнженерыЛ.Н. Соболев, Р.Р. Шипов (реконструкция)
Длина моста24,5 м, длина по задним граням устоев — 26,8 м
Ширина моста10,4 м, ширина по карнизу – 10,8 м
Пикалов мост

Санкт-Петербург – город каналов, дворцов и мостов. Большие и малые, разводные, пешеходные — каждый из них вносит свою частицу в архитектурное наследие города. Пикалов мост – один из мостов почти полностью сохранивший свой первозданный вид с 1780-х годов.

Расположение

Мост находится в месте соединения двух каналов (Крюкова и Грибоедова), между домами 19 и 21 набережной Крюкова канала. Недалеко расположен Никольский собор.

Название

С 1798 г. за мостом закрепилось нынешнее название, по фамилии строительного подрядчика и снабженца Пикалова — организатора строительных работ. В конце 18 века сооружение приобретает еще одно название Перешивкин мост (по фамилии владельца рядом стоящего питейного заведения), но после 1812 г. за мостом закрепляется ныне существующее название — Пикалов мост.  

История Пикалова моста

Пикалов мост летом

Фамилии авторов проекта моста канули в историю. Известно, что годы строительства Пикалова моста 1783-1785. Изначально мост строился, как деревянный, состоящий из трех пролетов, стоявших на опорах из камня, пролет в центре поднимался, но позднее был переведен в статус неподъемного. Особенность сооружения – гранитные обелиски с фонарями «Вашингтон», расположенные на промежуточных опорах.

С 1905 г. деревянные балки заменили на металлические, хотя проезжая часть оставалась деревянной. Каменные опоры облицевали гранитом.

В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были восстановлены кронштейны с овальными фонарями типа «Вашингтон», а в 1969 году – позолота «шишек» на гранитных обелисках.

В 1982-1984 гг. Пикалов мост был полностью отремонтирован по проекту инженеров Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова. Были усилены свайные основания опор и устоев. Заново переложено тело устоев и опор с восстановлением гранитной облицовки. Металлическое трехпролетное строение заменили на железобетонное. Восстановили фасады, отделанные металлом, а также фонари, ограждения и гранитные обелиски, сохранив исторический облик.

В 1993 году были воссозданы фонари «Вашингтон».

Рекомендуем прочитать: История Ново-Никольского моста

Характеристики моста

Пикалов мост осенью

Пикалов мост имеет три пролета. Пролетное строение – железобетонное. Фасады моста облицованы металлическим листом. Общая длина сооружения 24,5 м, ширина 10,4 м.

Мост неразводной, покрытие асфальтовое, тротуары на открылках покрыты гранитом. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом.

Сооружение освещается четырьмя овальными фонарями типа «Вашингтон», которые крепятся к гранитным обелискам. На самом верху обелисков расположены золоченные «шишки».

Рекомендуем прочитать: Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Пикалов мост и Никольский собор

Особенностью Пикалова моста является живописный вид, открывающийся с него на 7 подобных мостов:

Фото Пикалова моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: