Певческий мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Мойка
Открытие1834 год (деревянный), 1840 год (чугунный)
АрхитекторыО.Р. Монферран (деревянный), Е.А. Адам (чугунный)
ИнженерЕ. А. Адам
Длина моста39,65 м (по задним граням устоев)
Ширина моста72 м
Певческий мост

Санкт-Петербург знаменит своей архитектурой и мостами, большинство из которых не только выполняют функцию переправы, но также представляют собой архитектурные шедевры. И одним из таких является сооружение с музыкальным названием Певческий мост, который в свое время был одним из «цветных» мостов Северной столицы – Желтым.

Расположение

Певческий мост – продолжение Дворцовой площади. Невдалеке от площади – Зимний дворец, музей-квартира А.С. Пушкина, Здание Главного штаба, Александровская колонна.

Вверх по течению – Большой Конюшенный мост, вниз – Зеленый мост.

Ближайшие станции метро: «Гостиный двор», «Адмиралтейская».

Название

Официально имя дали в ноябре 1840 года, по той причине, что мост упирается во вход Певческой капеллы.

История Певческого (Желтого) моста

Певческий мост с высоты птичьего полета

Первый деревянный мост построили в 1834 году в соответствии с проектом О. Монферрана. Функция его состояла в обеспечение переправы для прохода войск на Дворцовую площадь, на которой в августе 1834 года прошел парад по случаю открытия Александровской колонны. Новый мост был включен в состав «цветных» переправ через Мойку: как и имевшие уже в то время место Красный, Синий и Зеленый, данный мост наименовали Желтым, выкрасив перильное ограждение в соответствующий тон. В дальнейшем Желтый мост сменил название на Певческий по находящейся поблизости Придворной певческой капелле.

В 1839-1840 гг. деревянную конструкцию моста сменила однопролетная арочная из чугуна согласно проекту инженера Е.А. Адама, являвшегося последователем возведения чугунных мостов на малых водотоках по конструктивной схеме, составленной инженером В.И. Гесте. 24 ноября 1840 года прошло торжественное открытие моста. Первым по переправе прокатился в экипаже монарх Николай I.

Весной 1841 года переправу закрыли из-за повышения мостовой на два вершка у съезда с моста для снижения крутизны.

Певческий мост и прогулочный катер

В 1871 году мостовую отремонтировали. В 1937 году проезжую часть моста покрыли асфальтом. В 1969 году отреставрировали перильные ограждения переправы. В 1997 году отремонтировали фасадные листы пролетного сооружения в верхней и нижней части.

С конца осени 2003 года по конец лета 2004 года переправу первый раз за 164 года ее существования капитально отремонтировали. В процессе ремонта с помощью буровых свай укрепили деформированные опоры переправы, усилили блоки из чугуна арочного свода (в которых обнаружили трещины),  восстановили геометрию деформированного свода, а еще воссоздали разрушенные чугунные декоративные детали фасадов моста.

Брусчатка на Певческом мосту

Для укрепления грузоподъемности поверх чугунного свода построили мощное пролетное строение из железобетона, по которому выложили новую проезжую часть. На проезжей части переправы организовали островок безопасности, площадь которого примерно четыреста квадратных метров, мощеная историческим брусчатым кварцито-песчаником, найденным в процессе ремонта под слоями асфальта при демонтаже проезжей части.

Рекомендуем прочитать: Поцелуев мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Певческого моста

Ограждение на Певческом мосту

Длина моста по задним граням устоев – 39,7 м, ширина – 72 м. Певческий мост занимает 4 место в Северной столице по ширине вслед за Синим, Аптекарским и Казанским. Переправа – из металла однопролетная арочная на устоях бутовой кладки с облицовкой из гранита. Поверх чугунной конструкции для укрепления переправы поставлено железобетонное пролетное строение. Тротуар с проезжей частью разделяет ограждение из чугуна. Перильные ограждения – ажурные художественного литья.

Рекомендуем прочитать: Фотографии Эрмитажного моста

Интересные факты

Вид на Певческий мост и Дворцовую площадь

Певческий мост числится на учете Комитета по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

Есть поверье о том, как принималось решение о возведении моста. До 1834 года в том месте значился лодочный перевоз. В одном из зданий на левом берегу Мойки в те годы проживал граф Юрий Александрович Головкин, который приходился дальним родственником монаршействующей фамилии Романовых. Согласно легенде, как-то раз собираясь нанести визит государю, он оступился и упал в реку, хорошо намокнув. На следующий день Николай I облагодетельствовал графа своим посещением с пожеланиями здоровья, и изъявил свой приказ, чтобы на том месте, где граф поскользнулся и сорвался в реку, возвели мост для предотвращения похожих случаев. Это сказание известно со слов секретаря графа Головкина М.М. Михайлова и историческими документами не подтверждено.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: