Ново-Никольский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1841 год (старый стальной мост), 1934 год (современный)
АрхитекторыИ.Л. Росси (старый стальной мост), И.Г. Капцюг (современный)
ИнженерыМ.Е. Кларк (старый стальной мост), М.И. Жданов и А.В. Козлова (современный)
Длина моста22,8 м
Ширина моста22,6 м
Ново-Никольский мост

Посмотреть на красоты северной столицы, ежегодно приезжают тысячи туристов из разных стран мира. Туристов привлекает не только величественная архитектура, но и мосты, которые соединяют различные городские районы. Одним из таких технических сооружений, расположенным в Адмиралтейском районе является Ново-Никольский мост.

Расположение

Мост перекинут через канал Грибоедова и соединяет Спасский и Казанский острова, в границах  Никольской площади и переулка с одноименным названием.

Название

Свое наименование Ново-Никольский мост получил по расположенному вблизи него Никольскому морскому собору. С момента своей постройки мост носил только это название и никогда не переименовывался.

История Ново-Никольского моста

Ново-Никольский мост в летнее время

Это мостовое сооружение было возведено в 1835–1837 годах, по проекту инженеров И.С. Завадовского и М.Е. Кларка. Ново-Никольский мост представлял собой однопролетное арочное сооружение на устоях из бутовой кладки. Арочное пролетное строение состояло из чугунных тюбингов-секций, скрепленных болтами.  К сожалению, 8 октября из-за технических просчетов мост рухнул перед самым своим открытием. Кларку было поручено разработать проект нового более надежного моста.

При содействии инженера Е.А. Адама и архитектора К.И. Росси, в 1841 году новый стальной мост балочной конструкции был построен и введен в эксплуатацию. В новом сооружении были учтены все недочеты, допущенные при строительстве первого моста. Пролётное строение моста состояло из 18 слегка изогнутых составных клёпаных балок постоянного двутаврового сечения. Верхнее строение моста было сделано из дерева. Устои моста были выполнены из бута, на свайном основании, облицованы гранитом. Мостовое сооружение имело фонари, декорированные военной атрибутикой и ажурное чугунное ограждение, изготовленное по эскизам архитектора Росси.

В 1870 году мост был перестроен в трехпролетный. Средний пролет перекрыли металлической балкой, а береговые пролеты — деревянные.

Ново-Никольский мост и прогулочный катер

По проекту инженеров М.И. Жданова и А.В. Козлова, при содействии архитектора И.Т. Капцюга, в 1934 году произошла следующая перестройка мостового сооружения. Мост был реконструирован в однопролетное арочное сооружение, который имел сплошной железобетонный свод. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На Ново-Никольском мосту было установлено сплошное бетонное ограждение, фонарные столбы были демонтированы. Покрытие дорожного полотна асфальтобетон, на тротуарах открылков моста – гранитные плиты. Проезжая часть от тротуара была отделена гранитным поребриком. Мост предназначался для автомобильного, трамвайного и пешеходного движения.

Следующие изменения произошли в 1981 году. Сплошное бетонное ограждение было заменено на чугунную решетку напоминающую ограждение набережной Обводного канала.

В 1988 году гранитный поребрик заменили на железобетонный большей высоты.

В 2017 году с проезжей части моста демонтировали трамвайные пути.

Рекомендуем прочитать: Фото Пикалова моста

Характеристики моста

Ново-Никольский мост с высоты птичьего полета

Ново-Никольский мост представляет собой однопролетное железобетонное арочное сооружение длиной 22,8 метра и шириной 22,6 метра. Арочный свод сделан из железобетона, устои массивные каменные на свайном основании, облицованы гранитом. Открылки моста оборудованы гранитными плитами и имеют сходы на набережную. Мост имеет металлическое ограждение напоминающее решетку на Обводном канале.

Рекомендуем прочитать: Красногвардейский мост в Санкт-Петербурге

Дополнительная информация

Ново-Никольский мост осенью

Мост располагается в одном из самых живописных районов Санкт-Петербурга, недалеко от одного из старейших и красивейших архитектурных сооружений XVIII века — Никольского морского собора. Конечно, сегодня, мост имеет неприглядный внешний вид и выделяется из общего архитектурного ансамбля. Тем не менее, сооружение тоже имеет свою историю и даже упомянут в повести Достоевского «Белые ночи».

От прежнего вида Ново-Никольского моста остались лишь опоры, облицованные гранитом.

Фото Ново-Никольского моста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: