Ново-Калинкин мост

Область примененияАвтомобильный, трамвайный, пешеходный
ПересекаетОбводный канал
Открытие1836 год (деревянный), 1930 год (современный)
ИнженерыО.Е. Бугаева, Б.Д. Васильев
Длина моста31 м
Ширина моста24,5 м
Ново-Калинкин мост

Ново-Калинкин мост в Санкт-Петербурге служит переправой через Обводный канал.

Расположение

Мост расположен по оси Старо-Петергофского проспекта в его створе. Ближайшей к нему станцией метрополитена является Нарвская, находящаяся на расстоянии 900 м.

Название

Как следует из старинных карт, на месте нынешнего Ново-Калинкина моста вблизи реки Фонтанки в 17 веке находилась финская деревня, название которой в разных вариантах звучит как Кальюла или как Каллина. С началом строительства Санкт-Петербурга деревню стали именовать на русский лад Калинкиной. Этот топоним  дал название не только Ново-Калинкину мосту через Обводный канал, но также Старо-Калинкину через Фонтанку и Мало-Калинкину через канал Грибоедова.

История Ново-Калинкина моста

Ново-Калинкин мост с высоты птичьего полета

Первый мост на этом месте был построен вскоре после сооружения Обводного канала еще в екатерининские времена и получил название Нарвский, так как рядом находилась пограничная застава и дорога по направлению Нарвы.

Но уже через полвека мост разобрали в связи с широкомасштабными работами по продлению Обводного канала до Невы, а также его последующим расширением вдвое по сравнению с прежним. Санкт-Петербург быстро разрастался, и Обводный канал превратился в важную транспортную артерию, что вызвало необходимость возведения нового моста.

В 1836 году такой мост, находившийся уже в черте города, был сооружен по проекту П. П. Базена и Я. Седова. Он представлял собой деревянное арочное строение, устои которого по одним источникам были гранитными, а по другим — кирпичными с облицовкой из гранита. Следует отметить, что арочная конструкция моста была передовой для своего времени. Тогда же мост получил свое нынешнее название.

Через 30 лет Ново-Калинкин мост подвергся капитальному ремонту, а в 1876 году – перестройке с сооружением чугунной ограды с тумбами и решетками; также были установлены фонарные столбы художественного литья.

Ново-Калинкин мост летом

В 1902 году возникла необходимость в расширении и усилении моста в связи с прокладкой трамвайных путей, что и было сделано, однако художественное оформление моста осталось без изменений.

Капитальная перестройка моста была произведена в 1929-1930 гг. по проекту инженеров О.Е. Бугаевой и Б.Д. Васильева. Он стал железобетонным, с одним пролетом и со сквозным строением над аркой. В своем проекте архитекторы существенно увеличили длину моста – до 34 м, хотя сам Обводный канал в то время был почти в полтора раза уже, поэтому немалая часть моста ушла в толщу береговых откосов. Однако такое решение оказалось очень своевременным, поскольку в 1932-35 гг. участок Обводного канала между Ново-Калинкиным мостом и Балтийским вокзалом был расширен до 31 м.

В 1997 году институт «Стройпроект» разработал проект ремонта Ново-Калинкина моста, реализованный в том же году. Были отремонтированы железобетонные арки, железобетонная плита проезжей части была усилена. Также укрепили устои моста, тротуары расширили и отделили от проезжей части металлическим парапетом. Во время ремонта моста заменили трамвайные пути. Были установлены новые светильники, а глухой парапет из железобетона заменили легкой металлической решеткой.

В 2010 году было отремонтировано дорожное покрытие моста.

Рекомендуем прочитать: Володарский мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Ново-Калинкина моста

Ново-Калинкин мост зимой

Ново-Калинкин мост выполнен из железобетона и имеет арочную конструкцию. Статическая схема является арочной, бесшарнирной, с транспортным потоком поверху. Для изготовления несущих арок и надарочного строения использован монолитный железобетон, армированный гладкой арматурой. Устои железобетонные на свайном основании.

Длина моста составляет 31 м, ширина проезжей части — 18 м, два тротуара шириной по 3 м, размер пролёта в свету — 20 м, стрела подъёма — 3,5 м.

Мост предназначается для автотранспортного и трамвайного движения, а также для движения пешеходов. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтобетоном. Установленное на Ново-Калинкином мосту металлическое барьерное ограждение относится к парапетному типу и заполнено бетоном. У металлического перильного ограждения довольно простой рисунок. Освещение на мосту обеспечивают 4 торшера с фонарями.

Рекомендуем прочитать: Большой Крестовский мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Панорама Ново-Калинкина моста

Ново-Калинкин мост включен в список объектов культурного наследия России регионального значения.

Рекомендуем прочитать: Фото Старо-Калинкина моста
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: