Мало-Калинкин мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1783 год
ИнженерИ.Н. Борисов
Длина моста26,6 м
Ширина моста16,5 м
Мало-Калинкин мост

Мало-Калинкин мост, переброшенный через канал Грибоедова, соединяет Коломенский и Покровский острова.

Расположение

Мост находится в створе Садовой улицы в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и является последним, двадцать первым мостом через канал Грибоедова.

Название

Мост получил свое название по существовавшей поблизости Калинкиной деревне, которая по-ижорски называлась Кальюла или Kallina. Вначале мост называли Калинкинским, затем Калинкиным; название Мало-Калинкин появилось в 1820-х годах.

История моста

Вид на Мало-Калинкин мост

В 1783 году по берегам Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова) сооружались гранитные набережные и был построен мост в месте впадения канала в Фонтанку. Инженер И.Н. Борисов, руководивший строительством, воспользовался типовым проектом, который уже использовался, например, при строительстве Пикалова моста и других в нижнем течении канала. Мост имел три деревянных пролета, средний из которых был разводным, и покоился на бутовых опорах с гранитной облицовкой.

В 1808 году был произведен капитальный ремонт моста с частичным перекладыванием каменных опор и забивкой дополнительных свай; при этом ширина пролетного строения увеличилась с 10 м до 16,22 м.

Еще одна реконструкция была произведена во второй половине 19 века, когда вместо разводного пролета установили постоянный балочный.

В 1893 году мост был капитально отремонтирован.

Мало-Калинкин мост с высоты птичьего полета

В 1907-1908 гг. возникла необходимость перестройки моста в связи с тем, что по Садовой улице планировали открыть трамвайное движение. При перестройке исторический облик моста был сохранен, хотя был проведен большой комплекс работ по перекладке и уширению опор моста и замене деревянных балок пролётного строения на металлические клёпаные, изготовленные на Путиловском заводе. Чтобы концы ферм при загрузке среднего пролета моста не поднимались, на его концевых панелях установили чугунные противовесы. Кроме того, вместо старых перил были установлены типовые. В результате перестройки ширина моста, составлявшая 10,3 м, увеличилась до 16,2 м.

В советское время мосту старались вернуть исторический облик: так, в 1952 году архитектор А.Л. Ротач разработал проект, по которому удалось воссоздать ранее утраченные гранитные обелиски с фонарями, в 1970 году была восстановлена позолота на металлических деталях декора гранитных обелисков.

В 1980 г. на мосту установили повышенный гранитный поребрик.

В 1993 г. в ходе ремонтно-реставрационных работ было восстановлено перильное ограждение с верховой стороны.

В 2007 году был проведён капитальный ремонт и реконструкция Мало-Калинкина моста по проекту, разработанному ГУП «Ленгипроинжпроект». Были отремонтированы и укреплены устои и инженерные коммуникации, на проезжей части уложены монолитная плита и бесшпальные трамвайные пути. Была также проведена реставрация гранитных обелисков и торшеров с фонарями и восстановление участка перильного ограждения, которое пострадало при ДТП.

Рекомендуем прочитать: История моста Белинского

Характеристики моста

Мало-Калинкин мост в вечернее время

Мост является трехпролетным сооружением балочно-неразрезной системы. Его пролётное строение выполнено из стальных двутавровых балок, имеющих криволинейное очертание нижнего пояса, которые объединены поперечными балками. На балках покоится железобетонная плита проезжей части с асфальтобетонным покрытием. Тротуары находятся на консолях. Мост опирается на железобетонные устои и промежуточные опоры на свайном основании, облицованные гранитом.

Длина моста – 26,6 м, ширина — 16,5 м. Мост предназначен для трамвайного, автотранспортного и пешеходного движения. На его проезжей части имеются 2 полосы для автотранспорта и трамвайные пути. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтобетоном; на участках, примыкающих к набережным, уложены гранитные плиты. Тротуары отделяет от проезжей части высокий гранитный парапет.

Мост освещают четыре овальных фонаря типа «Вашингтон» на гранитных обелисках с фигурными пьедесталами и золочеными «шишками» наверху. Перильное ограждение —металлическое, художественной ковки с простым рисунком.

Интересные факты

Панорама Мало-Калинкина моста
  • У Мало-Калинкина моста есть в Санкт-Петербурге еще два собрата: Старо-Калинкин и Ново-Калинкин, названия которых происходят все от той же деревни, что и у Мало-Калинкина.
  • Канал Грибоедова, который замыкается Мало-Калинкиным мостом (это последний, 21-й мост, переброшенный через этот канал), берет свое начало из Мойки, которая, в свою очередь, вытекает из Фонтанки. Таким образом, Фонтанка сначала отдает свои воды каналу Грибоедова, а потом принимает их обратно.
  • Согласно городской легенде, на Мало-Калинкином мосту в 19 веке нередко устраивала кулачные бои молодежь из Коломны и Петровки – двух соседних районов.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: