Лазаревский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Малая Невка
Открытие2009 год
АрхитекторИ.Е. Серебренников
ИнженерыА.А. Станевич, Т.Ю. Гуревич, Ю.Ю. Крылов, Л.А. Кудрявцева, М.В. Дюба, А.Е. Горюнов
Длина моста172,4 м
Ширина моста
22,5 м
Лазаревский мост

Лазаревский мост переброшен через реку Малую Невку для соединения Петроградского и Крестовского островов.

Расположение

Мост соединяет улицу Пионерскую на Петроградском острове и улицу Спортивную на Крестовском острове. Кроме того, на Петроградской стороне рядом с мостом находится набережная Адмирала Лазарева. Выше по течению располагается Большой Крестовский мост,  а ниже — Большой Петровский.

Название

Вначале мост носил название Колтовский, по названию неофициального исторического района Санкт-Петербурга; такое же название носила и Колтовская набережная. В 1952 году, когда Колтовскую набережную переименовали в набережную Адмирала Лазарева, мост также переименовали в Лазаревский.

История Лазаревского моста

Лазаревский мост летом

Когда на Крестовском острове, в Приморском парке Победы начали строить стадион им. Кирова, стало ясно, что без моста в этом месте не обойтись. Мост был сооружен в 1947-49 гг.; автором проекта стал инженер «Ленгипроинжпроекта» В. В. Блажевич.

11-пролетный мост имел — металлические, балочные пролётные строения, а среднее было разводным, однокрылым. Опоры моста были деревянными и деревометаллическими, рамными. Мост был 141,3 м в длину и 11,3 м в ширину. Покрытие на мосту было дощатое на брусчатых поперечинах.

В 1976 г. Лазаревский мост был капитально отремонтирован; вместо деревянных забирных стенок были установлены железобетонные плиты и металлические сваи.

В 1998 г. капитальный ремонт был произведен на верхнем строении пути: были заменены поперечины, деревянное перильное ограждение, слив, тротуарные настилы и настил междупутья.

Лазаревский мост ночью

До 2002 года по Лазаревскому мосту осуществлялось пешеходное и трамвайное движение. Когда трамвайная линия была закрыта, мост стал только пешеходным.

Полную реконструкцию моста, предпринятую в 2008-09 гг. по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, осуществили генеральный проектировщик ЗАО «Институт «Стройпроект» и генподрядчик – ОАО «Мостострой №6». Омский НПО «Мостовик» изготовил сложные металлоконструкции пилона.

Реконструкция, а по факту строительство нового моста обошлось в 1,2 млрд. рублей – рекордная сумма для городского бюджета. После реконструкции Лазаревский мост стал неразводным вантовым, с одним пролетом.

Рекомендуем прочитать: Фотографии Прачечного моста

Характеристики моста

Панорама Лазаревского моста

Мост представляет собой однопролетное металлическое  вантовое сооружение.

По сравнению с прежним мостом увеличилась ширина моста, которая теперь составляет 22,5 м, а его общая протяженность – 172,4 м. По мосту осуществляется пассажирское и автотранспортное движение по 4 полосам, каждая из которых обладает пропускной способностью 2000 автомобилей/час.

Пролет поддерживается двумя рядами вант. В каждом ряду по пять вант. Пилон, изготовленный из металла, состоит из двух наклонных арок с продольными связями.

В архитектурном плане Лазаревский мост представляет собой очень интересное и необычное решение. Большие белые арки придают конструкции легкость и воздушность и вызывают ассоциации с парусником, который парит в воздухе.

Рекомендуем прочитать: Синий мост в Санкт-Петербурге

Фото Лазаревского моста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: