Кронверкский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетпролив Кронверкский
Открытие1938 год
ИнженерП.П. Степнов
Длина моста57,5 м
Ширина моста
8,8 м
Кронверкский мост

Кронверкский мост переброшен через Кронверкский пролив и служит для движения между Заячьим и Петроградским островом.

Расположение

Мост, соединяющий остров Заячий и Кронверкскую набережную, расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга поблизости от проспектов Добролюбова и Кронверкского, ниже по течению от Иоанновского моста.

Название

Свое название он получил по Кронверкскому проливу, через который он переброшен. Мост носит и еще одно, неофициальное, название – «горбатый», что обусловлено крутым изгибом его поверхности, чтобы у его центрального, судоходного пролета была достаточная высота для обеспечения прохода судов.

История Кронверкского моста

Кронверкский мост и Петропавловская крепость

Кронверкский мост является одним из самых молодых петербургских мостов. Он был возведен по проекту инженера П.П. Степнова в 1938 году в связи с необходимостью расширения сада Госнардома. Мост должен был также обеспечить проход пешеходов и проезд автотранспорта на территорию Петропавловской крепости.

Мост балочно-разрезной системы с 9 пролетами, длиной 57,5 м и шириной 8,8 м, был выстроен из дерева, с перекрытием среднего пролета металлической балкой. Для сооружения устоев, свайных промежуточных опор и перил также использовалась древесина.

Кронверкский мост ночью

У пролетного строения имелся крутой подъем, чтобы под ним могли проходить малые суда, благодаря чему в народе мост стали именовать Горбатым. В течение нескольких десятилетий все ремонтные работы на Кронверкском мосту проводились в дереве, однако мост ветшал.

В 1976 году из-за его неудовлетворительного технического состояния его грузоподъемность была ограничена до 6 тонн.

Кронверкский мост летом

Необходимость капитального ремонта была очевидной, и его провели в 1977 году, не изменив конструкцию моста и сохранив все девять пролетов. По первоначальному проекту только у судоходного пролета имелось металлическое перекрытие, но в ходе капитального ремонта моста было произведено перекрытие всех его пролетов металлическими балками и произведено разделение деревянного настила на проезжую часть и тротуары с установкой деревянных брусчатых перил.

В сентябре 2015 г. состояние Кронверкского моста было признано аварийным из-за того, что отдельные его элементы прогнили на 79 %. Аварийность была ликвидирована: деревянные конструкции отремонтированы и обработаны антисептиком, деревянные опоры и настил проезжей части заменены, причем движение по мосту полностью не перекрывалось, и в июне 2016 года мост вновь был допущен к эксплуатации.

Рекомендуем прочитать: Певческий мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Кронверкского моста

Кронверкский мост с высоты птичьего полета

Мост балочный, с 9 пролетами; у него деревянные рамные опоры, покоящиеся на свайном основании. В каждую из опор забито по 2 ряда из 6 свай. .В конструкции пролетного строения использованы металлические двутавровые балки. Проезжую часть и тротуары покрывает дощатый настил, перильное ограждение также деревянное.

Длина Кронверкского моста, если мерить по задней стенке устоев, составляет 57,5 м, ширина моста между перилами составляет 8,8 м.

Рекомендуем прочитать: Фото Почтамтского моста

Интересные факты

Кронверкский мост зимой

Несмотря на свою сравнительную молодость, в 2001 году Кронверкский мост был признан объектом исторического и культурного наследия федерального значения.

Рекомендуем прочитать: История Синего моста
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: