Красногвардейский мост

Область примененияПешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1957 год
АрхитекторыП.А. Арешев, В.С. Васильковский
ИнженерА.А. Куликов
Длина моста18,6 м
Ширина моста5,0 м
Красногвардейский мост

Красногвардейский мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга представляет собой пешеходный мост, под которым проходят теплофикационные трубы. Он переброшен через канал Грибоедова для соединения Казанского и Спасского островов и расположен параллельно Пикалову мосту.

Расположение

Красногвардейский мост находится в месте пересечения канала Грибоедова с Крюковым каналом на левом берегу последнего. Красногвардейский, Пикалов и Старо-Никольский мосты образуют единый архитектурный ансамбль.

Название

Мост, построенный в годы советской власти, получил свое название в честь Петроградской Красной гвардии, которая была организована в апреле 1917 года. В 1957 году, когда мост был открыт для движения, как раз отмечалось 40-летие этого события, так что название моста является историческим и никогда не менялось.

История Красногвардейского моста

Красногвардейский мост и Никольский рынок

Идея строительства моста через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) возникла еще в первой четверти 19 века, и к 1820 году инженер Е.А. Адам подготовил проект. Мост предполагалось построить висячим для пешеходного движения, располагаться он должен был напротив Никольского рынка. Хотя проект получил одобрение, мост так и не был сооружен из-за проблем с финансами.

После Великой Отечественной войны Ленинград быстро восстанавливался. Всего через 5 лет после ее окончания был восстановлен исторический центр, который сильно пострадал от налетов фашистской авиации и пожаров. Быстрыми темпами стали возводиться жилые дома со всеми удобствами, включая централизованное отопление и горячее водоснабжение, в связи с чем возникла необходимость переброски теплофикационных труб через канал Грибоедова.

Мост-теплопровод, маскирующий трубы теплосети, был построен в 1957 г. по проекту инженера А.А. Куликова и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильковского (институт «Ленгипроинжпроект»). Хотя Красногвардейский мост выполняет, по сути, утилитарную функцию – служит для переброски теплофикационных труб через канал, авторам проекта удалось исключительно удачно и гармонично вписать новый мост в окружающий городской ландшафт, который сформировался еще в 18-19 веках.

Рекомендуем прочитать: Фото Ново-Никольского моста

Характеристики моста

Красногвардейский мост и Никольский морской собор

Мост металлический, с одним пролетом. Он представляет собой сварное пролётное строение, состоящее из 2-х основных балок и 2-х вспомогательных двутавровых. Устои моста железобетонные с гранитной облицовкой, выдвинутые в канал на 3,3 м. Они располагаются на деревянных свайных основаниях. Длина моста – 18,6 м, ширина — 5 м. Проезжая часть покрыта асфальтобетоном.

Проектировщики постарались сделать так, чтобы стиль Красногвардейского моста не создавал диссонанса с другими мостами Санкт-Петербурга, поэтому рисунок чугунных перил моста напоминает перильное ограждение набережной Фонтанки. Секции перил по краям моста заделаны в парапет гранитных устоев.

Входы на мост имеют вид раскрытых 7-ступенчатых лестниц из гранита; из него также выполнены четыре четырехгранных обелиска-торшера, верх которых увенчан чугунными шишками, а фонари стилизованы под типичные для Петербурга 19 века.

Рекомендуем прочитать: Аларчин мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Красногвардейский мост с высоты птичьего полета
  • Красногвардейский мост официально признан памятником архитектуры.
  • Он входит в так называемое «Семимостье», которое образуют Пикалов, Старо- и Ново-Никольский, Смежный, Кашин и Торговый мосты.
  • Новый Красногвардейский и старинные Пикалов и Старо-Никольский мосты, расположенные относительно друг друга в виде буквы П, являются частями единого ансамбля.
  • Место пересечения двух каналов, где расположен Красногвардейский мост, напоминает подлинную «Северную Венецию», которую задумал еще Петр I, поэтому маршруты большинства речных экскурсий по петербургским рекам и каналам практически всегда проходят под Красногвардейским мостом.
  • С середины Красногвардейского моста открывается великолепная круговая панорама – сразу 9 мостов, перекинутых через каналы, а также Никольский собор, колокольня и расположенная в отдалении церковь св. Исидора.

Фото Красногвардейского моста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: