Комаровский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Охта
ОткрытиеXVIII век (деревянный), 1960 год (железобетонный)
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерыВ.В. Зайцев, Б.Б. Левин
Длина моста52,2 м
Ширина моста47 м
Комаровский мост

Комаровский мост в Санкт-Петербурге — переправа, переброшенная через реку Охта.

Расположение

Мост находится в створе Красногвардейской площади, продолжая линию Большеохтинского моста.

Название

С начала 18 века тут располагалась разводная деревянная переправа, именовавшаяся Горбатым мостом. В дальнейшем ей поменяли название на «Комаровский мост» в честь хозяина суконной фабрики, находившейся поблизости в первой четверти 19-го столетия.

История Комаровского моста

Комаровский мост и здание ЦКБ Машиностроения

Первый мост через реку Охта в окрестностях сегодняшнего Комаровского моста, в соответствии с историческими данными, имел место еще в первой половине 18-го столетия и именовался Горбатым. Сооружен он был из дерева и приводил к крепости Ниеншанц. Изображения переправы не дошли до нашего времени. На планах города 19-го столетия отмечен Охтенский подъемный мост, находившийся ниже по течению реки Охты, где в нее впадала река Чернавка (в настоящее время закопана).

Комаровский переулок, связывающий берега Невы и Охты приблизительно по оси теперешних Большеохтинского и Комаровского мостов, и именованный по суконной фабрике графа Комаровского, возник в 30-х годах 19-го столетия.

В 1911 году в створе Комаровского переулка возвели мостовую конструкцию с аналогичным названием. Данный мост через реку Охту понадобился вслед за открытием моста Императора Петра Великого (сейчас — Большеохтинский) через Неву. Комаровский мост возвели из дерева, имел пятипролетную балочную конструкцию.

Комаровский мост зимой

В 1926 году при проложении трамвайных путей на Охту мост переделали в дереве. В 1943 году с Комаровского моста рухнул танк Т-34. Сразу вслед за этим происшествием его деревянные пролетные строения поменяли на металлические.

В 1958-м году конструкция была настолько обветшалой, что городской Совет перекрыл по ней транспортное движение. И после этого инженерами В.В. Зайцевым, Б.Б. Левиным и архитектором Л.А. Носковым был разработан проект новой Комаровской переправы. В 1960-м году мост из дерева переделали в однопролетный из железобетона.

В 2017-м году на Комаровском мосту отремонтировали дорожное покрытие.

Рекомендуем прочитать: Мост Красного Курсанта

Характеристики Комаровского моста

Комаровский мост летом

Представляет собой однопролетное строение из железобетона в длину – 52,2 м по задним граням устоев, по перилам длина переправы – 75,3 м. В ширину конструкция – 47 м.

Пролетное сооружение двухшарнирной рамной системы – из монолитного железобетона с криволинейным силуэтом нижнего пояса. Устои моста – массивные из железобетона на свайном основании. Облицовка фасадов и устоев – розовый гранит, около устоев находятся лестничные спуски из гранита к реке.

Перильные ограждения – литые секции из чугуна из увенчанных четырехгранными капителями стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями. Убранство Комаровской переправы завершают фонарные колонки со светильниками, устроенные на мало вынесенных консолях. Покрывает проезжую часть моста асфальтобетон, а тротуарную часть – песчаный асфальт. К переправе примыкает невысокая подпорная стена из железобетона, тоже имеющая гранитную облицовку.

Рекомендуем прочитать: История Бердова моста

Интересные факты

Автомобильное движение по Комаровскому мосту

На Красногвардейской площади у Комаровского моста значится одно из самых больших креативных мест Северной столицы – Центр дизайна ArtPlay Spb, возведенный на месте прежнего ЦКБ Машиностроения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: