Коломенский мост

Область примененияПешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1906 год (деревянный), 1969 год (алюминиевый)
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерыВ.И. Крыжановский, И.Н. Артемьева, Б.Э. Дворкин, И.Г. Бонч-Осмоловская
Длина моста32,6 м
Ширина моста2,75 м
Коломенский мост

Коломенский пешеходный мост переброшен через канал Грибоедова для соединения островов Коломенского и Покровского.

Расположение

Мост расположен в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, в створе улицы Володи Ермака (бывший Упраздненный переулок). Ниже по течению канала Грибоедова расположен Мало-Калинкин мост, а выше – Аларчин.

Название

Название мосту было дано по Коломне, как в старину именовался район Петербурга, охватывавший Коломенский и Покровский острова, где и в наши дни сохранилась основная часть рядовой застройки, характерной для 19 века. В свою очередь, как полагают историки, название «Коломна» принесли с собой мастеровые, которых в 30-40-х годах 18 века переселили в Санкт-Петербург из подмосковного села Коломенского.

Построенный в 1906 году мост назывался Коломенским, а с 1911 до 1920-х гг. — Коломенским пешеходным, после чего ему было возвращено историческое название.

История Коломенского моста

Коломенский мост летом

Первой переправой через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) на этом месте, в створе Упраздненного переулка (ныне улица Володи Ермака), стал деревянный мост, сооруженный в 1906 году. Мост был временным, его навели на период ремонта Мало-Калинкина и Аларчина мостов и представлял собой скромную пешеходную переправу, не имевшую никакой художественной ценности.

У этого деревянного трехпролетного моста подкосной системы было два устоя и два быка, состоявших из двойных рядов свай, которые поверху были связаны насадками, а у горизонта воды — схватками продольными и поперечными.

В 1910 году вместо временного был сооружен деревянный пешеходный мост, который впоследствии несколько раз перестраивали в дереве. К концу 1960-х гг. он представлял собой деревянную конструкцию на свайных опорах, с тремя пролетами и с пролетным строением, состоявшим из металлических балок. Длина Коломенского пешеходного моста составляла 34,3 м, ширина – 2,3 м.

Коломенский мост с высоты птичьего полета

В 1967 году на кафедре металлоконструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект первого в СССР сварного алюминиевого моста из ферм пространственной системы. Инициатором проекта стал профессор В.И. Крыжановский. В 1968-1969 гг. велось строительство, и 30 сентября 1969 года новый Коломенский мост был открыт для движения. Сварка пролетных строений из алюминия была произведена на судостроительном заводе им. А.А. Жданова, после чего их целиком перевезли и смонтировали на месте.

В 2016 году  ГУП «Ленсвет» установил на мосту четыре светодиодных фонаря.

Рекомендуем прочитать: Силин мост

Характеристики Коломенского моста

Коломенский пешеходный мост

Мост выполнен в виде однопролетного цельносварного сооружения из алюминия длиной 32,6 м и  шириной 2,75 м, с оригинальной конструкцией пролетного строения весом более 8 тонн – это двухшарнирная арка панельно-каркасной системы, состоящая из двух алюминиевых труб диаметром 270 мм с соединительными элементами, которые обеспечивают требуемую жесткость и прочность. Выступающие на фасаде поперечные диафрагмы, расположенные через каждые 3 метра, выполняют функции ребер жесткости.

Устои Коломенского моста выполнены из монолитного железобетона и покоятся на свайном основании, облицовка из гранита. Прохожая часть моста выложена гофрированными плитами и покрыта сверху асфальтобетоном. В качестве ограждения установлены металлические решетчатые перила с лаконичным рисунком, крайние секции которых  заделаны в гранитные парапеты устоев. Для входов на мост оборудованы пятиступенчатые гранитные лестницы с такими же парапетами. Светодиодные  фонари, обеспечивающие освещение моста, установлены на торшерах из металлических труб.

Интересные факты

Коломенский мост ранним утром
  • Коломенский мост является единственным в нашей стране и в континентальной Европе алюминиевым цельносварным мостом. Первый алюминиевый мост был возведен в 1950-х годах в Квебеке (Канада), второй — через Оксфордский канал в Великобритании. Петербургский мост является третьим в мире подобной конструкции.
  • Хотя Коломенский мост отметил лишь полувековой юбилей, благодаря своей легкой, почти воздушной конструкции он удивительно органично вписался в окружающий архитектурный ландшафт.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: