Кокушкин мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1768 год, 1946 год (современный)
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерБ.Б. Левин
Длина моста21,3 м
Ширина моста
13,7 м
Кокушкин мост

Кокушкин — один из самых популярных мостов у русских классиков. В своих произведениях его упоминают Лермонтов, Гоголь, Достоевский и Пушкин. Мост расположен в Адмиралтейском районе и часто фигурирует в самых разных произведениях русских авторов.

Расположение

Кокушкин мост перекинулся через канал Грибоедова, соединяя Казанский и Спасский острова. Так же он соединяет Столярный и Кокушкин переулки. Недалеко от моста расположены станции метро: Садовая, Сенная площадь и Спасская.

Рекомендуем прочитать: Вознесенский мост в Санкт-Петербурге

Название

В середине XVIII века на углу переулка и Садовой улицы располагался кабак купца Кокушкина, именно он и дал название для моста, а также для переулка. До капитальной реконструкции моста в 1872 года верным считалось название как Кокушкин, так и Какушкин.

История Кокушкина моста

Кокушкин мост с высоты птичьего полета

Нынешний канал Грибоедова берет начало с речки Кривуши. Именно её, по приказу Екатерины II в конце XVII века углубили, расширили и облицевали гранитом. К концу этих  работ и был построен мост. Он имел деревянное балочное пролетное строение и каменные опоры с гранитной облицовкой.

Его неоднократно ремонтировали, в 1872 году был произведен капитальный ремонт моста, но конструкция повторяла старую. В таком виде он простоял до 1946 года.

Брусчатка на Кокушкином мосту

Сразу после войны было решено полностью перестроить Кокушкин мост, так как конструкция уже была не пригодна для дальнейшего ремонта. По проекту инженера Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова старые опоры были разобраны, на их месте возвели новые, забив в основание по 170 деревянных свай. Деревянное пролётное строение заменили на металлическое с железобетонной плитой проезжей части. Устои моста бетонные на свайном основании, облицованные гранитом. С фасадов пролётное строение покрыли декоративными стальными листами с прикрепленными к ним литыми фрагментами. Установили чугунные перила на устоях.

Рекомендуем прочитать: История Пикалова моста

Характеристики моста

Кокушкин мост и прогулочный катер

Мост однопролетный металлический балочный. Пролет из восьми дугообразных двутавровых балок высотой 68 см. По верху балок уложена железобетонная плита проезжей части толщиной 14 см. В основании опор по 170 свай. Опоры моста облицованы гранитом. Длина моста — 21,3 м, а его ширина — 13,7 м.

Мост предназначен как для автотранспорта, так и для пешеходов. Проезжая часть, состоящая из 2 полос движения, покрыта брусчаткой, а тротуары – асфальтобетоном. Перила отлиты из чугуна и завершаются гранитными парапетами. Фасады декорированы литыми деталями.

Рекомендуем прочитать: Харламов мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Кокушкин мост в летнее время

Кокушкин мост часто фигурирует в романах русских классиков. Так, например, роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» начинает своё действие именно на Кокушкином мосту.

Кокушкин мост появляется и в «Записках сумасшедшего» у Н.В.Гоголя, ведь когда, еще неизвестный Николай Васильевич писал «Вечера на хуторе близ Диканьки», то он  жил именно у моста.

Еще мост появился в неоконченном произведении М.Ю.Лермонтова  в произведении «Штосс» и фигурирует в эпиграмме А.С.Пушкина на иллюстрацию А.В. Нотбека к отрывку из романа «Евгений Онегин».

Именно поэтому можно смело сказать, что Кокушкин мост — частый герой литературных произведений.

Фото Кокушкина моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: