Каменный мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетКанал Грибоедова
Открытие1752 год (деревянный), 1776 год
ИнженерВ.И. Назимов
Длина моста19,7 м
Ширина моста15,08 м
Каменный мост

Удивительный по своей красоте Санкт-Петербург всегда был и остаётся интересным гостям города со всего мира. Роскошная архитектура, многочисленные достопримечательности и, конечно, не стоит забывать о знаменитых мостах. Одним из таких сооружений является Каменный мост. Он соединяет два острова Казанский и Спасский и является одним из самых старых в городе.

Расположение

Каменный мост расположен по оси улицы Гороховой, там, где она пересекается с каналом Грибоедова, между Мучным и Демидовым мостами. Добраться до него можно на метро, ближайшая станция к постройке «Садовая», пешком придётся пройти порядка 500 метров.

Название

20 августа 1739 год мост получил название Средний. Такое наименование досталось постройке от названия улицы Гороховая, в то время она была Средней Перспективой. Однако название не прижилось, мост редко называли Средним. Спустя тридцать лет – в 1769 году мост переименовали в Каменный. К концу 18 века постройка носила еще несколько имён Екатерининский каменный мост и Екатерининский мост, исходя из названия канала. Также бытует мнение, что мост получил своё название Каменный еще и потому, что стал первым мостом из камня в городе. А возможно этому поспособствовала своеобразность и уникальность каменной кладки.

История Каменного моста

Каменный мост зимой

К 1739 году на том месте, где сейчас расположен Каменный мост, находилась переправа из дерева, которая носила название Средний мост.

Позже, в 1767-1776 гг. на месте деревянной переправы был построен мост из камня по проекту инженера В.И. Назимова. Постройкой руководил И.Н. Борисов – опытный инженер.

Изначально от моста должны были полукругом отходить четыре лестницы и вести к воде. Однако начальный проект не сохранился до нынешнего времени. Лестничные подходы были убраны в 19 веке. Тогда же немного уменьшили крутизну въездов на мост.

 Каменный мост с высоты птичьего полета

В 1988 году на мосту был установлен повышенный гранитный парапет, который отделяет тротуар от проезжей части.

В 2017 году Каменный мост был капитально отремонтирован. Проект, по которому реконструировали постройку, разработал ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ», где главным инженером выступил П.Н. Хлопцев. В ходе работ был проведён ремонт устоев, в границах проезжей части выполнено устройство монолитной железобетонной плиты толщиной 320 мм, гидроизоляция и покрытие проезжей части, тротуаров. Также во время ремонта установили новое гранитное ограждение проезжей части, проведена реставрация гранитных частей моста и перил.

Рекомендуем прочитать: Фото Аларчина моста

Характеристика моста

Свод Каменного моста

Сооружение представляет собой однопролётную арку, визуально мост напоминает параболу. Свод выложен из гранита, этим же камнем выложены фасады, устои выполнены с использованием бутовой плиты на основании из деревянных свай. Гранитная облицовка сооружения «бриллиантовый руст» – чередующиеся гладкие блоки и блоки с четырьмя гранями на известковом растворе. Решётка Каменного моста такая же, как перила набережной канала — чугунные балясины с массивными гранитными тумбами и металлическим поручнем. В зоне проезжей части поверх свода установлена монолитная плита из железобетона.

Толщина свода Каменного моста в замке равна 75 см. Пролёт свода в свету 11,75 м, стрела подъёма от уреза воды – 3,63 м, ширина свода вместе с облицовкой составляет 14,96 м. Длина моста 19,7 м, ширина между перилами – 15,08 м. Мост косой в плане, угол между осями опоры и самого моста – 83°.

Через мост двигается автотранспорт и пешеходы. Проезжая часть сооружения имеет три полосы для движения автомобилей. Дорога выполнена из асфальтобетона. Тротуары выложены гранитными карнизными блоками и отделены от проезжей части гранитным парапетом.

Рекомендуем прочитать: Банковский мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Панорама Каменного моста

Каменный мост – ценный архитектурный памятник 18 столетия, охраняется государством. Однако сооружение могло и не остаться до наших дней, став жертвой заговорщиков-революционеров в 1880 году. Злоумышленники общества «Народная воля» готовили нападение на Александра II и подложили под мост динамит, чтобы подорвать его в момент проезда императора. Покушение, назначенное на 16 августа, не состоялось. Один из бандитов не имея часов, опоздал к моменту появления на мосту государя. Спустя несколько дней заговорщики хотели поднять взрывчатку со дна канала, но у них этого не вышло. Динамит весом 7 пудов, скрытый в четырех гуттаперчевых подушках был извлечен со дна канала в мае – июне 1881 года. Это произошло уже после кончины государя, во время расследования по «делу шестнадцати».

В начале 20 века, когда в Санкт-Петербурге появились первые автобусы, въезд на Каменный мост был слишком крутым для общественного транспорта. Иногда в часы пик кондукторы просили пассажиров пешком подняться на мост, а уже сверху садились обратно. Без пассажиров машина преодолевала подъем, а затем катилась вниз по Гороховой улице.

Стоит отметить и небезызвестную металлическую стойку-указатель, где было указано название сооружения. Эта стойка на Каменном мосту была единственно сохранившимся мостовым элементом подобного вида после войны и блокады города. В 1949 году она стала образцом для создания аналогичных стоек для указания наименований других петербургских мостов.

Рекомендуем прочитать: История Поцелуева моста

Фото Каменного моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: