Храповицкий мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Мойка
Открытие1738 год (деревянный), 1967 год (железобетонный)
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерЕ.А. Болтунова
Длина моста45,4 м
Ширина моста
20,5 м
Храповицкий мост

Храповицкий мост переброшен через реку Мойку для соединения островов Коломенского и 2-го Адмиралтейского, в районе, богатом историческими памятниками.

Расположение

Храповицкий мост расположен в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет улицу Писарева с набережными двух каналов Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского. Он находится между двумя мостами: Краснофлотским, расположенным выше по течению, и Корабельным, расположенным ниже.

Переправа располагается в районе исторической застройки, радом с комплексом Новой Голландии и дворцом великого князя Алексея Александровича.

Название

За свою почти трехсотлетнюю историю Храповицкий мост сменил много названий. В 1738 году он назывался Желтым. Тогда в Санкт-Петербурге было построено пять однотипных мостов, которым для удобства дали названия цветов, в которые они были окрашены.

В 1753 году мост стали называть Галерным или Корабельным, так как здесь находилась Галерная верфь, однако в 1740 году ее перенесли на Васильевский остров, так что на плане города, составленном в 1798 году, мост именовался Синявиным – так его стали называть горожане, поскольку поблизости находилась усадьба вице-адмирала Н. Синявина.

Свое нынешнее название мост получил в 1770 году по фамилии А.В. Храповицкого, особняк которого располагался вблизи моста. А.В. Храповицкий долгое время был секретарем императрицы Екатерины II и составил «Памятные записки», представляющие огромный интерес с точки зрения истории Российской империи последней четверти 18 века.

История Храповицкого моста

Храповицкий мост в летнее время

В 1737 года на этом месте был построен многопролётный деревянный мост балочной системы, у которого центральный пролет был разводным. Мост пережил несколько капитальных ремонтов (в 1875, 1894  и 1907 годах), однако продолжал оставаться деревянным.

В 1935 году, когда проводился очередной ремонт, от разводного пролета решили отказаться.

Окончательная перестройка Храповицкого моста была осуществлена в 1965-67 гг. Авторами проекта были инженер Е. А. Болтунова и архитектор Л.А. Носков. Мост стал однопролетным, рамно-консольной системы и был построен из железобетона.

Рекомендуем прочитать: Фотографии Итальянского моста

Характеристики моста

Храповицкий мост с высоты птичьего полета

Мост железобетонный, рамно-консольной системы, с одним пролетом, в середине которого имеется шарнир. У пролётного строения криволинейное очертание нижнего пояса, выполненное из предварительно напряжённого железобетона. Смыкание балок-консолей в центре пролета обеспечивается несовершенным шарниром. По верху балки объединяет железобетонная плита проезжей части, которая включена в работу главных балок. Облицовка фасадов выполнена металлическим листом. Массивные устои моста из монолитного железобетона, покоящиеся на свайном основании, имеют гранитную облицовку. Мост имеет 45,4 м в длину и 20,5 м в ширину.

Мост автомобильно-пешеходный, с тремя полосами на проезжей части для автотранспортного движения. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтобетоном. Для отделения тротуаров от проезжей части использован гранитный поребрик. Перильное ограждение из чугунного литья завершается гранитным парапетом на устоях.

Рекомендуем прочитать: Почтамтский мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Храповицкий мост перекрасили в исторический желтый цвет
  • Храповицкий мост можно считать одним из рекордсменов среди петербургских мостов по количеству переименований.
  • Во время знаменитого петербургского наводнения 1824 года Храповицкому мосту был нанесен сильный ущерб, о чем писал в своих записках А.С. Грибоедов.

Фото Храповицкого моста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: