Горсткин мост

Область примененияПешеходный
Пересекаетр. Фонтанка
Открытие1898 год (деревянный), 1949 год (современный)
ИнженерыЛ.Н. Колпицын, П.В. Баженов
Длина моста53,5 м
Ширина моста6,3 м
Горсткин мост

Горсткин мост является пешеходным мостом-теплопроводом, переброшенным через реку Фонтанку для соединения Спасского и Безымянного островов.

Расположение

Мост расположен в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, в створе улицы Ефимова, и соединяет ее с набережной Фонтанки. Выше по течению реки расположен Семеновский мост, ниже – Обуховский.

Название

Мост, сооруженный инженером Л.Н. Колпицыным в 1898 году, получил название в честь своего создателя — Колпицынский пешеходный. В 1910 году его перестроили, и мост получил свое теперешнее название по прежнему названию улицы Ефимова – Горсткина, на которой располагались лавки, торговые помещения и доходные дома купца и домовладельца, отставного поручика С.П. Горсткина.

Однако имеется и другая версия названия Горсткина моста: вблизи находился Сенной рынок, на котором торговали сыпучими товарами и измеряли их горстями.

История Горсткина моста

Горсткин мост ранним утром

В 1898 году на этом месте был сооружен мост через Фонтанку по проекту инженера Л.Н. Колпицына, причем на его собственные средства. Мост соединял Сенную площадь и электростанцию «Бельгийского Анонимного Общества электрического освещения», открытую в том же году. Это было интересное инженерное сооружение: пешеходный деревянный мост на свайных опорах с высоко поднятым пролетным строением, чтобы не препятствовать судоходству по реке Фонтанке. Спускались с моста на набережную по крутым лестничным спускам.

В 1910 году Горсткин мост был перестроен в более простой, также деревянный, с тремя пролетами, балочно-подкосной системы.

В 1928 году мост был реконструирован по проекту инженера П.П. Степнова в связи с прокладкой теплофикационных труб от электростанции.

Горсткин мост с высоты птичьего полета

В 1940 году, когда выяснилось, что мост находится в аварийном состоянии, пешеходное движение по нему было  закрыто, однако ремонту помешала война. После войны было произведено временное укрепление пролетного строения при помощи дополнительных опор — коренных подмостей, препятствовавших судоходству по Фонтанке.

В 1949 году Горсткин мост был полностью перестроен по проекту инженера П.В. Баженова. Руководителем капитального ремонта стал инженер П.Блохин. Вместо деревянного пролетного строения установили металлические двутавровые балки, перила также заменили на металлические. При этом ширина моста была увеличена до 6,2 м. Чтобы защитить опоры моста от ледохода и навала судов, были установлены деревянные свайные кусты.

Горсткин мост и прогулочный катер

В 1997 году силами Южного участка ГУП «Мостотрест» деревянную пешеходную часть моста переустроили с использованием металлических листов, закрывающих фасады балок. Металлическое перильное ограждение имеет простой рисунок; по обоим концам моста имеются лестничные спуски. У мостового полотна дощатое покрытие.

Рекомендуем прочитать: Коломенский мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Горсткина моста

Горсткин мост зимой

Длина Горсткина моста составляет 53,5 м, ширина – 6,3 м. Мост трехпролетный балочно-разрезной системы с пролетными строениями, состоящими из металлических балок с параллельными поясами. Облицовка фасада пролетного строения выполнена из металлических листов. Деревянные опоры башенного типа свайно-рамные, покоятся на свайном основании.

По прохожей части мост имеет деревянное дощатое покрытие. Перильное ограждение металлическое, с простым рисунком. С обоих концов моста имеются лестничные спуски на набережную.

Рекомендуем прочитать: История Измайловского моста

Интересные факты

Деревянный настил Горсткина моста

Рассказывают, что купец Горсткин выстроил мост для сокращения пути к своим магазинам, не получив разрешения Управы, и был за это оштрафован. Однако он нашел способ компенсации – просто стал взимать плату за проход по мосту.

В 1952 году Горсткиной улице было присвоено новое название – улица Ефимова в честь прославленного балтийского летчика, участвовавшего в обороне Ленинграда, М.А. Ефимова, Героя Советского Союза, однако наименование Горсткина моста не изменилось.

Хотя Горсткин мост – вполне рядовой с точки зрения архитектурного и инженерного решения, большой интерес представляет электростанция, к которой он ведет. ЭС-3 Центральной ТЭЦ ПАО «ТГК-1»  является пионером промышленной теплофикации в нашей стране и была образована на базе «Электростанция Бельгийского анонимного общества электрического освещения».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: