Геслеровский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Карповка
Открытие1887 год (деревянный), 1965 год (современный)
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерП.П. Рязанцев
Длина моста22,2 м
Ширина моста27 м
Геслеровский мост

Геслеровский мост, переброшенный через реку Карповку, служит для соединения Аптекарского и Петроградского островов.

Расположение

Мост расположен в створе Чкаловского проспекта, который ранее назывался Геслеровским.

Название

Как это часто бывало в Санкт-Петербурге, Геслеровский переулок (сейчас в составе Чкаловского проспекта) был назван по имени владельца участка в этом месте — Ивана Федоровича Геслера, который служил при императоре Павле I придворным гардеробмейстером. Правда, произошло это лишь в 1871 году, когда на российском троне сменилось уже несколько императоров. Вполне естественно, что и построенный в створе Геслеровского переулка мост также получил это название, но произошло это лишь в 1904 году, хотя мост существовал с 1887 года.

История Геслеровского моста

Геслеровский мост летом

О существовании деревянного трехпролетного балочного моста через реку Карповку в этом месте известно с 1887 года.

За долгие годы существования Геслеровского моста неоднократно проводился его ремонт и перестройка в дереве. Довольно низкий и узкий мост казался похожим на тупик. В 1940 году его длина составляла 30,1 м, а ширина — 13,5 м.

Панорама Геслеровского моста

В 1965 году, когда проводилась реконструкция набережных Карповки, была осуществлена перестройка моста в однопролетное железобетонное сооружение рамной конструкции. Авторами проекта были инженер «Ленгипроинжпроекта» П.П. Рязанцев и архитектор Л.А. Носков. Строительство моста велось силами СУ-3 треста «Ленмостостроя»; руководили строительством главный инженер К.В. Учаев и прораб И.Е. Лившиц.

Рекомендуем прочитать: Краснофлотский мост в Санкт-Петербурге

Характеристики Геслеровского моста

Геслеровский мост и лестничный спуск к воде

В настоящее время Геслеровский мост имеет следующие размеры: длина — 22,2 м, ширина — 27 м. Мост однопролетный железобетонный, с пролетным строением, представляющим собой трехшарнирную раму, состоящую из сборных железобетонных элементов с железобетонной плитой проезжей части, которая включена в работу главных балок.

Массивные устои моста из монолитного железобетона с гранитной облицовкой покоятся на свайном основании. Проезжая  часть покрыта асфальтобетоном, тротуары – песчаным асфальтом, их разделяет гранитный поребрик. Ограждение моста составляют чугунные перила художественного литья. Сход с моста по правому берегу с верховой стороны оборудован лестничным спуском к воде. 

Интересные факты

Геслеровский мост и недостроенная гостиница «Северная корона»

Участок в этом месте и дворянское звание вместе с гербом пожаловал И.Ф. Геслеру сам император Павел I, с формулировкой «за усердие и верность». Геслер служил при его дворе камер-фурьером (по другим сведениям — придворным гардеробмейстером).

В 1946 году Геслеровский переулок был переименован в Геслеровский проспект, а с 1952 года – в Чкаловский проспект, который носит и по сей день, однако мост сохранил свое прежнее название.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: