Эрмитажный мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетЗимняя канавка
Открытие1720 год (деревянный), 1766 год (каменный), 1934 год (железобетонный)
АрхитекторК.М. Дмитриев (реконструкция 1934 года)
ИнженерА.Д. Саперштейн (реконструкция 1934 года)
Длина моста12,2 м
Ширина моста28,1 м
Эрмитажный мост

Один из старейших мостов Санкт-Петербурга – Эрмитажный, расположился в историческом центре города, соединив между собой 1-й и 2-й Адмиралтейские острова.

Расположение

Эрмитажный мост расположен в створе Дворцовой набережной у истока Зимней Канавки между зданиями Эрмитажного театра и Большого (Старого) Эрмитажа. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская».

Название

Свое название получил благодаря близости к Эрмитажу. Изначально мост называли Зимнедворцовым. Практически через 20 лет после открытия (в 1738 году) мост получил свое новое имя – Верхний Набережный по набережной канала, которая была переименована в Верхнюю Набережную улицу. Но, оно не полюбилось жителям города, и многие его по-прежнему называли Зимнедворцовым. Современное название, Эрмитажный мост, получил только в 1829 году, до этого времени его так и называли Зимнедворцовым или просто Дворцовым.

История Эрмитажного моста

Эрмитажный мост и Дворцовая набережная

Первая переправа через канал Зимняя канавка была выполнена в 1720 году из дерева. Мост был балочным трехпролетным на свайных опорах. Средний пролет был разводным, состоящий из двух крыльев, которые раскрывались в разные стороны вокруг горизонтальных осей. Крылья моста разводились благодаря действию рычагов и зубчатых колес. Автором проекта стал голландский мастер Харман Ван Болес. Изначально переправа была достаточно узкой, ее строили с расчетом того, чтобы по ней могло проехать только одно транспортное средство.

Деревянная переправа полностью сменилась на каменную одновременно с возведением гранитных набережных Невы. Ее проектирование и строительство шло с 1762 по 1766 года. Создателем нового проекта стал архитектор Юрий Фельтен. Этот однопролетный арочный мост получил свою характерную особенность, которая выделяет его и по сегодняшний день – изгибаясь над каналом, он создает свод, внешне похожий на «горб». Сам свод сделан из кирпича и известняка с прокладными рядами, гранитными фасадными арками и ограждением из гранита.

Эрмитажный мост днем

В 1934 году была проведена глобальная реконструкция Эрмитажного моста. В ней принимали участие инженер А.Д. Саперштейн, архитектор К.М. Дмитриев. В результате проведенных работ свод из кирпича был заменен на железобетонный монолит. Также на 1,4 метра была увеличена ширина объекта в сторону Невы. На 0,5 метров была уменьшена высота пролета. Таким образом, мост стал менее «горбатым». Покрытие на проезжей части из булыжника заменили на асфальтобетонное.

Благодаря ремонтным работам, произведенным в 1979 году, Эрмитажный мост получил свой обновленный вид: ровные гранитные плиты на тротуарах, гранитная облицовка фасадов моста и устоев были отпескоструены, также было отремонтировано булыжное покрытие на подходах к мосту.

Рекомендуем прочитать: Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Характеристики моста

Эрмитажный мост ночью

Длина переправы достигает 12,2 метра (24,8 метра по задним граням устоев), ширина 28,1 метр (по карнизам 16,5 метров). Мост однопролетный арочный со сплошным железобетонным бесшарнирным сводом в виде «горба». Опоры Эрмитажного моста – из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитными плитами. Ограждения моста сделаны в виде сплошных гранитных парапетов.

Сделанные из гранитных плит тротуары моста, соединены с набережной с помощью гранитных ступеней.

Рекомендуем прочитать: Фото Аничкова моста

Интересные факты

Вид на Эрмитажный мост с Невы

Эрмитажный мост в народе имеет еще одно название – «мостик Лизы», которое возникло после выхода оперы Чайковского «Пиковая дама». По замыслу авторов одна из героинь (Лиза), совершает самоубийство, бросаясь в воды канала с Эрмитажного моста.

В наше время этот мост обладает еще одной определенной особенностью: именно здесь регулярно случаются заторы в передвижении речного транспорта, так называемые «пробки». Но это факт смело можно назвать положительным, так как все пассажиры судов могут без спешки рассмотреть окружающие виды и насладиться красотой открывающихся пейзажей.

Фото Эрмитажного моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: