Боровой мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетОбводный канал
Открытие1882 год (деревянный), 1961 год
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерА.А. Куликов
Длина моста38 м
Ширина моста20 м
Боровой мост

Боровой мост переброшен через Обводный канал для соединения Центрального и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, которые граничат по Обводному каналу как раз в этом месте.

Расположение

Мост располагается в створе Боровой улицы и находится между Ново-Каменным мостом, расположенным выше по течению, и Ипподромным мостом, расположенным ниже.

Название

Первоначально, с момента строительства в 1881 году и до середины 1880-х гг. мост носил название Андреевский, а затем стал именоваться Боровым по наименованию улицы, в створе которой он располагался. Попытку переименовать Боровой мост в Братский предпринял в 1901 году граф Н. Ф. Гейдена, направивший соответствующий доклад в городскую Думу Санкт-Петербурга, однако до рассмотрения этого вопроса дело так и не дошло.

История Борового моста

Боровой мост в солнечный день

К середине 19 века на берегу Обводного канала была построена Новая бумагопрядильная фабрика, а поскольку ей была остро необходима переправа через Обводной канал, на средства владельцев фабрики в 1881-1882 гг. был построен деревянный мост подкосной системы, введенный в строй 21 июня 1882 г. Строительством моста руководил инженер  А.И. Штукенберг.

Однако мост довольно быстро пришел в негодность, и в 1889 году городской управой было принято решение о его реконструкции ввиду неудовлетворительного состояния. Тогда же был возведен пятипролетный деревянный мост, покоившийся на свайном основании и высоких опорах башенного типа. Длина моста составляла 52 м, а ширина проезжей части 13 м складывалась из 9-метровой проезжей части и двух тротуаров по 2 м.

В реконструкции Борового моста были удачно совмещены пролетные строения разных систем: ригельной у центрального пролета и треугольно-подкосной – у остальных четырех. Такое удачное совмещение было редким примером в мостостроении.

Боровой деревянный мост

Во время блокады в мост попала немецкая авиабомба, и он был полностью разрушен. Восстановление опор и пролетного строения моста осуществил отдельный Ленинградский дорожно-мостовой восстановительный батальон МПВО.

В 1960-61 гг. Боровой мост был перестроен по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» А.А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова. Вместо пяти деревянных пролетов был сооружен один железобетонный.

Панорама Борового моста

В 1986 году проезжая часть моста получила повышенное железобетонное ограждение, а в 2006 году на него установили металлическую рубашку.

Рекомендуем прочитать: Варшавский мост

Характеристики Борового моста

Боровой мост с высоты птичьего полета

В настоящее время Боровой мост представляет собой однопролетное железобетонное сооружение длиной 38 м и шириной 20 м. Он расположен под углом в 74° к оси канала. Пролетное строение сконструировано как трехшарнирная рама из сборного преднапряженного железобетона. Пролет в его поперечном сечении перекрывается девятью балками, которые по верху объединяет железобетонная плита проезжей части, покрытая асфальтобетоном. Парапет на устоях моста облицован гранитом.

Перильное ограждение выполнено из литого чугуна, а секции перил — в виде «бегущих стоек», представляющих собой многогранные стержни с вогнутыми плоскостями. Секции перил соединены чугунными тумбами. Для отделения проезжей части от тротуаров, также покрытых асфальтобетоном, установлено парапетное железобетонное силовое ограждение. Спуск с моста на нижний ярус набережной осуществляется с обеих сторон по гранитным лестницам.

Интересные факты

Боровой мост зимой
  • Поблизости от моста на набережной Обводного канала находится здание бывшей бумагопрядильной мануфактуры, по инициативе владельцев которой и был построен Боровой мост. Ныне это здание реконструировано, и с 2012 года в нем располагается креативное пространство «Ткачи» — многофункциональный центр культуры, образования, работы и отдыха.
  • С Боровым мостом и Обводным каналом связана леденящая душу легенда, в основу которой положены реальные факты. В 1923 году, когда в районе Обводного канала прокладывали теплотрассу, под гранитными плитами было обнаружено древнее захоронение на месте языческого капища. Однако для советской власти это не стало препятствием: теплотрасса была проложена, человеческие кости просто выбросили, а на Боровом мосту началась эпидемия самоубийств. В том же 1923 году с него утопилось 89 человек, после чего мост стали называть мостом самоубийц. Характерно, что количество самоубийств возрастает на третий год каждого десятилетия. Так, в 1933 году их было уже 107. Никакой другой мост в Санкт-Петербурге не притягивает к себе столько людей, желающих свести счеты с жизнью. Современные экстрасенсы и эзотерики единодушно утверждают, что у этого места крайне негативная энергетика.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: