Большой Крестовский мост

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
ПересекаетМалая Невка
Открытие1850 год (деревянный), 1951 год (современный)
АрхитекторЛ.А. Носков
ИнженерП.В. Андреевский
Длина моста149,4 м
Ширина моста25,5 м
Большой Крестовский мост

Особенность Большого Крестовского моста заключается в том, что это 1-й капитальный мост, который построили через невские рукава.

Расположение

Большой Крестовский мост находится в Петроградском районе. Он перекинут через реку Малая Невка в створе Большой Зелениной и Петроградской улиц. Строение соединяет Петроградскую сторону с Крестовским островом. Ближайшая к сооружению станция метро – «Чкаловская».

Название

Изначально мост носил другое название – Крестовский или Петербургско-Крестовский. Оно было заимствовано у островов, которых он соединяет. В 1876 году к названию добавилось слово «Большой», чтобы не путать с Мало-Крестовским, переброшенным через речку Крестовку.

История Большого Крестовского моста

Большой Крестовский мост с высоты птичьего полета

В 1850 году вместо лодочного перевоза здесь возвели 1-й деревянный мост, который в 1877 году усилили и расширили, чтобы проложить одиночный путь конки.

Капитальную реконструкцию сооружения провели в 1882-1883 годах – тогда мост был значительно расширен.

К началу прошлого столетия переправа обветшала, поэтому в 1904 году движение здесь прекратилось, а год спустя провели капитальный ремонт. Проект разработал инженер П.А. Лихачев.

В 1928 году на месте старого моста уже красовался 11-пролетный деревянный мост, состоявший из 4 деревянных подъемных рам. Посередине имелся разводной пролет. Тогда длина сооружения составляла 126,4 м, а ширина – 17,9 м. В те времена мост разводили вручную.

Однако уже с 1946 года его разводить перестали, поскольку разводной пролет пришел в негодность.

С 1949 по 1951 годы проводился капитальный ремонт сооружения. Проект выполнили архитектор Л.А. Носков и инженер П.В. Андреевский. Большой Крестовский мост перестроили в пятипролетный, металлический балочно-разрезной системы. Предусмотрели и разводной пролет посередине объекта. Постоянные пролеты моста перекрыли 2-пролетными неразрезными балками из металла со сплошными стенками постоянной высоты. Таким образом, именно этот мост стал самым 1-м крупным мостом, который в Петербурге возвели после ВОВ.

Развод Большого Крестовского моста после реконструкции

Очередную реконструкцию объекта провели в 1993-1994 годах. В частности, деревянный настил на разводном пролетном строении моста заменили на металлическую ортотропную плиту с покрытием из полиуретана.

В середине 2000-х Большой Крестовский мост снова отремонтировали: в 2005-2006 годах привели в порядок металлоконструкции разводного пролета, а в 2007 году отремонтировали гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие на постоянных пролетах, а также полимерное покрытие на проезжей части разводного пролета.

Рекомендуем прочитать: Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Характеристики моста

Большой Крестовский мост в вечернее время

Большой Крестовский мост представляет собой металлическую конструкцию балочно-неразрезной системы. Длина сооружения – 149,4 метра, ширина – 25,5 метров.

Разводное пролетное строение конструкции двукрылое, раскрывающейся системы. Ось вращения неподвижная, снабженная жестко прикрепленными противовесами. В закрытом состоянии является консольной балкой, в центре которой расположен продольно-подвижный шарнир. Разводку осуществляют за счет электромеханического привода.

Опоры и устои конструкции выполнены из железобетона. Разводной пролет располагается на парных опорах, которые соединяют декоративные железобетонные арки.

Большой Крестовский мост летом

На Большом Крестовском мосту располагаются чугунные перила, на его устоях и опорах – парапет из гранита. Впечатляют фонари и перила, выдержанные в духе псевдоготики. Перекрещивающиеся стрельчатые арки решетки перекликаются с решеткой на набережной Зимней канавки.

На постоянных пролетах и проезжей части Большого Крестовского моста проложено асфальтобетонное покрытие по железобетонным плитам. На разводном пролете конструкции – ортотропная плита с покрытием из полиуретана, на тротуарах – песчаный асфальт, на разводной части – полиуретан.

Проезжая часть строения аккуратно отделена от тротуара. На постоянных пролетных строениях разделителем выступает гранитный поребрик, на разводной части – металлический.

Рекомендуем прочитать: Лазаревский мост в Санкт-Петербурге

Разводка Большого Крестовского моста

Большого Крестовского моста нет в графике разводки мостов. Его разводят по предварительной заявке несколько раз в год.

Интересные факты

Большой Крестовский мост крупным планом
  • Раньше здесь ходили трамваи. В 2007 году трамвайные пути демонтировали.
  • Большой Крестовский мост – одна из главных переправ для любителей спорта из центра города к стадиону «Санкт-Петербург», что на Крестовском острове.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: