Большеохтинский мост

График разводки:

Большеохтинский мост
Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Нева
Открытие1911 год
АрхитекторВ.П. Апышков
ИнженерГ.Г. Кривошеин
Длина моста336,1 м
Ширина моста26 м
Большеохтинской мост с подсветкой

Мосты Санкт-Петербурга издавна являются достопримечательностью северной столицы, в первую очередь мосты разводные. Хотя развод мостов продолжается недолго, полюбоваться на это уникальное зрелище стекаются толпы туристов и жителей города. Одним из таких мостов является Большеохтинский мост, столетие которого было торжественно отпраздновано в 2011 году и который признан памятником истории и культуры.

Расположение

Большеохтинский мост, перекинутый через Неву, соединяет исторический центр С.-Петербурга с Малой Охтой и Красногвардейской площадью.

Название

Первоначально мост был назван в честь императора Петра Великого, а после революции 1917 года переименован в Большеохтенский или Большой Охтенский (после реформы орфографии в 1956 году – Большеохтинский).

История Большеохтинского моста

Большеохтинский мост во время разводки

Впервые идея этого моста была обозначена в перспективном плане Санкт-Петербурга, утвержденном в 1829 году Николаем I, однако по техническим причинам проект не мог быть реализован. Активное обсуждение в Думе необходимости строительства моста велось уже с 1870-х годов, однако встретило мощное сопротивление лобби перевозчиков, которым грозила утрата доходного бизнеса. Лишь в 1906 году Николай II утвердил первый вариант трассы будущего моста, однако подготовка места для его постройки и разработка проектного задания были проведены еще в 1900 году.

После объявления в 1901 году международного конкурса на проект моста было представлено 16 проектов, половина из которых принадлежала зарубежным фирмам, однако ни один из них не соответствовал техническим условиям. В итоге победил внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству», который разработали профессор Николаевской инженерной академии Г.Г. Кривошеин и военный инженер В.П. Апышков. Правда, проект нуждался в некоторых доработках.

Ускорению строительства моста поспособствовало трагическое происшествие: после того как в 1907 году вблизи от предполагаемого места его возведения затонул пароход, осуществлявший перевоз, и погибло 39 человек, по требованию Николая II доработка проекта была форсирована, и он был утвержден.

Торжественная церемония закладки моста состоялась в 1909 году, в день 200-летнего юбилея Полтавской битвы, поэтому вполне естественно, что мост получил имя императора Петра Великого; не менее торжественным стало и его открытие 8 ноября 1911 года, отмеченное выпуском специальной медали. Окончательная декоративная отделка моста была завершена к 1913 году.

Реконструкция Большеохтинского моста была произведена в 1993-1997 гг. Было заменено разводное пролетное строение, переустроена проезжая часть, отреставрированы башни, восстановлены декоративные элементы, а также сооружены транспортный тоннель под въездом на мост и подпорные стенки на набережных.

Рекомендуем прочитать: График разводки моста Александра Невского

Характеристики моста

Башня и пролет Большеохтинского моста

Мост Петра Великого был первым мостом через Неву, создавшим самые удобные условия для судоходства: с самыми длинными на момент открытия боковыми пролетами по 136 м каждый и разводным двукрылым пролетом по центру длиной 48 м, с максимальным углом раскрытия крыла 73° и величиной пролета в свету 42,7 м.

Раскрывающаяся система была выполнена из клепаных металлоконструкций, которые в процессе реконструкции были заменены на сварные из современных конструкционных сталей. Разводная пролетная конструкция двукрылая, с неподвижной осью вращения. Для перекрытия боковых пролетов использованы металлические арочные фермы с высотой в середине пролета 22,6 м, а на опоре – 11,5 м, обеспечивающие езду понизу.

Гранитные башни-маяки высотой 36 м от ординара воды являются не только украшением моста – в них скрыты разводные механизмы, а большие зеркальные фонари, находившиеся на верхних площадках, служили для освещения судам подходов к Большеохтинскому мосту. С одной стороны к башням примыкают низкие полубашни с остроконечными полукуполами, что создает оригинальное сочетание романского стиля и модерна.

Большеохтинский мост днем

На башнях установлены 6 бронзовых досок; на 4 из них, расположенных внизу, указаны даты сооружения моста и перечень тех, кто участвовал в его постройке, а на 2 досках, размещенных над дверями, приводятся данные о размерах моста и схемы разводного пролета.

Общий вес металлоконструкций Большеохтинского моста составляет 8920 т, включая массу противовесов разводного пролёта (1065 т). На опорах моста и на спуске к воде выполнена облицовка гранитом.

В 2000 году была торжественно открыта художественная подсветка Большеохтинского моста, состоящая из 1300 светильников.

Рекомендуем прочитать: Фото Литейного моста

Разводка Большеохтинского моста

Разводка Большеохтинского моста

Разводка осуществляется каждую ночь в период навигации с начала апреля и до конца ноября. Время разводки Большеохтинского моста – с 2 до 5 часов. Расписание не меняется и выглядит следующим образом: в 2 часа движение по Большеохтинскому мосту прекращается и мост разводят, с 2.10 до 4.55 через разводной пролет следуют суда, а в 5 часов открывается движение транспорта по мосту. В график разводки не входят тестовые разводки, которые проводятся перед началом навигации.

Рекомендуем прочитать: Малоохтинский мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Большеохтинский мост зимой
  • После того как затонул пароход, который обслуживал переправу на месте будущего Большеохтинского моста, и погибло много людей, император Николай II отдал приказ: «Не затягивать строительство моста», благодаря чему подготовка к строительству была форсирована.
  • Городская легенда гласит, что среди заклепок, использовавшихся при строительстве моста (а их, напомним, было около миллиона), одна была изготовлена из золота, но закрашена так же, как и все остальные. До сих пор золотую заклепку никому обнаружить не удалось.
  • Когда отмечалось 100-летие моста Петра Великого (Большеохтинского), была открыта для посещений одна из башен. Теперь туристы и жители города могут подняться по расположенной внутри башни крутой винтовой лестнице и попасть на смотровую площадку, откуда открывается великолепная панорама Санкт-Петербурга.
  • Пробки – проблема любого мегаполиса, и Санкт-Петербург не исключение. Для оптимизации схемы движения и уменьшения пробок в 2015 году на Большеохтинском мосту был проведен эксперимент по организации реверсивного движения: утром транспорт двигался по трем полосам в сторону центра, а вечером – таким же образом в Красногвардейский район. Эксперимент оказался удачным, и с 15 декабря 2017 года по центру проезжей части функционирует реверсивная полоса.

Фото Большеохтинского моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: