Благовещенский мост


График разводки:

Благовещенский мост
Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Нева
Открытие1850 год
АрхитекторА.П. Брюллов
ИнженерС.В. Кербедз
Длина моста349,8 м
Ширина моста38,07 м
Благовещенский мост

Разводной Благовещенский мост в Санкт-Петербурге через реку Нева существует более 165 лет. За более чем полтора столетия его не раз ремонтировали и совершенствовали, однако остались и старинные детали. Так, ограждение моста, фонари и павильоны относятся к объектам культурного наследия России.

Расположение

 Мост расположен между площадью Трезини на Университетской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта на правом берегу и площадью Труда на Английской набережной.

Ближайшая станция метро — «Василеостровская» — находится в километре от моста.

Название

Изначально было проектное название моста — Невский мост.

После открытия 21 ноября 1850 года мост был назван Благовещенским по находившейся на левом берегу Благовещенской площади и Благовещенского собора (был снесен в 1929 г.).

После смерти императора в 1855 году мост стал называться Николаевским.

17 ноября 1918 года мост был переименован в мост Лейтенанта Шмидта, в память П. П. Шмидта — руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 г.

14 августа 2007 года после реконструкции мосту было возвращено историческое название Благовещенский.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост

Строительство постоянных мостов в Санкт-Петербурге начало своё развитие ещё в середине XVIII века, но было сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, течение Невы быстрое и сильное; во-вторых, мосты требовалось строить разводными, так как мачты некоторых судов были очень высокими. Всё это порождало большие траты.

Много лет жители пользовались лишь наплавными (плашкоутными) деревянными мостами. Но к середине XIX века широкое распространение получили металлические постоянные мосты, которые к тому времени уже умели строить. В 1842 году инженером Станиславом Кербедзом был предложен проект постоянной переправы через Большую Неву на Васильевский остров, который в том же году одобрил император Николай I. Мост был заложен 1 января 1843 года и был открыт 21 ноября 1850 года, что было на 4 года позднее предполагаемой даты завершения строительства.

Ранее в истории не было моста, сваи которого были бы установлены в настолько быстрой реке, как Нева. Устои Благовещенского моста, углубленные на 10 метров, выложили гранитом: финляндским под водой и сердобольским надводную часть.

Благовещенский мост

Один из 8 пролетов моста оснащался разводным механизмом. За 40 минут раздвигались в горизонтальной плоскости 2 крыла разводного пролета. Эти крылья были созданы в виде раскосных ферм, ранее в мире подобного не делали. Остальные 7 пролетов были перекрыты двухшарнирными чугунными арками. Металлические конструкции моста были изготовлены на заводе Чарльза Берда в Санкт-Петербурге.

Была облагорожена территория вокруг моста: построена Благовещенская площадь на левом берегу, расширена набережная.

На мероприятии открытия была вся императорская семья. Николай I с наследниками пешком прошел по мосту до Васильевского острова, а обратно вернулся в открытой коляске. Благовещенский мост на тот момент был самым длинным в Европе и почти достигал 300 метров в длину.

У разводного пролета в 1854 голу установили часовню святого Николая Чудотворца. В 1855 году, после смерти императора, Благовещенский мост был переименован в Николаевский.

Благовещенский мост

В 1918 году имя моста вновь изменили, на этот раз он стал называться в честь лейтенанта Петра Шмидта, возглавившего восстание на крейсере «Очаков» во времена первой русской революции.

Перестройка моста потребовалась ещё в XIX веке, так как океанские суда были слишком большими и не проходили через разводной пролет. Однако революция и война отложили реконструкцию на долгие годы. Обновление моста произошло лишь в 1936-1938 гг. По проекту инженера Григория Передерия разводной пролет сделали больше и перенесли в центр. Крылья моста с неподвижной осью вращения разводились электромеханической системой. Старый разводной пролет перекрыли железобетонным пролетным строением двухшарнирной арочной системы.

При строительстве моста использовалось много новых технологий и методов, таких как электросварка, подводное бетонирование, проверка пролетных строений водяной статической нагрузкой. На тот момент мост Лейтенанта Шмидта был один из первых цельносварных в стране.

Благовещенский мост

После капитального ремонта на мосту остались неизменными лишь деревянные сваи и чугунное ограждение. Старые конструкции отправили в Тверь, их использовали при строительстве другого моста, через Волгу. Новые механизмы привезли с Кировского завода. Фонари, снятые с моста, поставили на Марсовом полю, но вот часовню не восстановили.

Ещё один капитальный ремонт провели в 1975-1976 гг. по проекту «Ленгипроинжпроекта». Тогда металлический настил сменил деревянный на разводном пролете.

В 2005-2007 гг. мосту вернули облик, максимально приближенный к его виду в XIX веке. Полностью заменили стальные конструкции, а вот фундаменты опор за 150 лет не износились. Разводной пролет стал длиннее, а мост шире. Трамвайные пути демонтировали. Система развода была заменена на гидравлическую.

Благовещенский мост

15 августа 2007 года мост открыли после реконструкции и вернули ему историческое название – Благовещенский.

Рекомендуем прочитать: Фото Дворцового моста

Характеристики моста

Благовещенский мост

Восьмипролетный Благовещенский мост – разводной. Двукрылый разводной металлический пролет находится в центре реки и оснащен гидравлическими системой. Длина всего моста – 349,8 метра, а разводного пролета – 51,2 метра. Ширина моста – 38 метров, масса металлических конструкций – 4360 тонн, 1094 тонн их которых приходится на крылья разводного пролета, поднимающиеся под углом 72 градуса.

При реконструкции в 2005-2007 гг. крылья оперли на концы ферм постоянных пролетов, что снизило нагрузку на опорах разводного пролета. Тогда впервые при строительстве мостов противовесы изготовили из свинцовых блоков.

Тротуарные дорожки отделены от асфальтобетонной проезжей части металлическим парапетом. Вдоль моста расположено 22 столба с фонарями. Перила из чугуна были отлиты по проекту архитектора А.П. Брюллова, брата художника Карла Брюллова. На ограждении изображены морские коньки с рыбьими хвостами.

Рекомендуем прочитать: История Тучкова моста

Разводка Благовещенского моста

Благовещенский мост

В летнюю навигацию, которая начинается в начале апреля и заканчивается в конце ноября, Благовещенский мост по расписанию разводят два раза в сутки. При этом он долгое время остается в разведенном состоянии. Для комфортного прохождения по реке судов график разводки мостов меняют редко. Время разводки Благовещенского моста: 1:25 – 2:45 и 3:10 – 5:00. Движение по мосту прекращается заблаговременно.

Рекомендуем прочитать: Расписание развода мостов

Интересные факты

Строительство моста в середине XIX века было масштабным событием, о котором остались газетные заметки 1844 года: «Самая постройка моста — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

Крейсер «Аврора», давший холостой выстрел в 1917 году – сигнал для штурма Зимнего дворца, стоял в тот день у Благовещенского (на тот момент Николаевского) моста.

Во время работ по реконструкции Благовещенского моста в 2005-2007 гг. выше по течению был установлен мост-дублер, который местные прозвали «сын Лейтенанта Шмидта».

В 2005 и в 2018 годах в опоры врезались судна: буксир РБ-98 и десантный катер соответственно, но ни мост, ни суда повреждений не получили.

Фото Благовещенского моста

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: