Бердов мост

Область примененияПешеходный
Пересекаетр. Пряжка
Открытие1952 год (современный)
ИнженерЕ.И. Болтунова
Длина моста32,8 м
Ширина моста2,5 м
Бердов мост

Бердов мост, переброшенный через реку Пряжку, является пешеходным мостом, соединяющим Коломенский остров с Матисовым.

Расположение

Мост расположен в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и представляет собой продолжение Мясной улицы на другой берег реки Пряжки. Бердов мост находится между Банным мостом, расположенным выше по течению Пряжки, и Подзорным, расположенным ниже.

Название

Мост получил название по имени Чарльза Берда, русского промышленника шотландского происхождения, который уже в конце 18 века активно занимался в России литейно-механическим производством и создал в начале 19 века один из крупнейших в Петербурге металлообрабатывающих заводов. Бердов мост вел прямо к заводу (сейчас там находится завод «Адмиралтейские верфи»). В конце 18 века мост носил название Чугунный, с 1830-х годов – Кузнечный, а с 1849 года – нынешнее, Бердов мост, по фамилии владельца завода. Иногда можно услышать также народное название Настин мост.

История моста

Бердов мост осенью

В 1792 году Берд основал на Матисовом острове свой чугунный завод, который в то время был крупнейшим промышленным предприятием в Петербурге. Вскоре через реку Пряжку был перекинут деревянный трехпролетный мост подкосно-балочной системы, по которому можно было попасть с Мясной улицы непосредственно к заводской проходной.

В 1805—1806 гг. мост был перестроен инженером и архитектором Вильямом Гесте, также шотландцем по происхождению. Предполагается, что Бердов мост послужил прообразом для типовых мостов, которые строились из блоков системы Гесте, представлявших собой полые чугунные ящики. Перестроенный в металле мост стал одним из первых металлических мостов Петербурга. До нашего времени Бердов мост в своем первоначальном виде не сохранился.

Бердов мост летом

В 1952 году на этом месте был сооружен новый пешеходный мост. Автором проекта стал инженер института «Ленгипроинжпроект» Е.И. Болтунова. Мост, как и его предшественник, был трехпролетным, но уже балочно-разрезной системы; пролетное строение было выполнено из металлических двутавровых балок на свайных опорах. Покрытие моста и перила были деревянными.

В 1994 году по проекту ПСБ МП «Мостотрест» произведен капитальный ремонт моста, который производило РСУ-5 МП «Мостотрест»; руководитель работ — главный инженер Н.И. Тарасенко, прораб А. Гузов.

В январе 2014 года на мосту были заменены перильные ограждения.

Рекомендуем прочитать: Шлиссельбургский мост

Характеристики моста

Бердов мост и территория Адмиралтейских верфей

Бердов мост – пешеходный, его длина составляет 32,8 м, ширина — 2,5 м. Пролетное строение — неразрезная балка с ортотропной плитой. Легкие устои моста покоятся на металлических сваях, состоящих из железобетонных плит ПДП. Промежуточные опоры покоятся на металлических трубчатых сваях с бетонным заполнением. Металлическое перильное ограждение с простым рисунком, без тумб. На мосту уложено асфальтобетонное покрытие. 

Рекомендуем прочитать: Матисов мост

Интересные факты

Бердов мост с высоты птичьего полета
  • Завод Чарльза Берда (1766–1843) изготавливал не только металлоконструкции для петербургских мостов, но и коленчатые валы, печи для сахарных заводов, лопасти, паровые машины и др.
  • На месте бывшего завода Берда располагаются сегодня Адмиралтейские верфи.
  • В 1815 году Берд построил первый в России пароход, испытания которого проходили при большом стечении народа и произвели настоящий фурор.
  • В романе писателя К.М. Станюковича главный герой А.И. Опольев проживает у Бердова моста.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: