Мост Белинского

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Фонтанка
Открытие1733 год (деревянный), 1785 год (мост с башнями), 1859 год (современный)
ИнженерЖ.Р. Перроне
Длина моста56 м
Ширина моста19,06 м
 Мост Белинского

В Санкт-Петербурге многие мечтают побывать из-за белых летних ночей, и, конечно, роскошной архитектуры. И львиная доля ее приходится на бесчисленное множество мостов через реки и каналы. Одним из самых старейших является мост Белинского, перекинутый через знаменитую реку Фонтанку.

Расположение

Его местонахождение – в створе улицы Белинского, связывает ее с площадью Белинского. Поблизости – церковь святых и праведных Симеона и Анны, цирк Чинизелли. Вверх по течению – Пантелеймоновский мост, вниз – Аничков мост.

Название

В самом начале — с августа 1739 года — мост имел имя Симеоновский от названия расположенной вблизи церкви святых и праведных Симеона и Анны. Сегодняшним именем переправа обзавелась в октябре 1923 года в виде «мост Писателя Белинского». Уточняющую часть «Писателя» упразднили после 1929 г.

История моста Белинского

Панорама моста Белинского

В 1733-1736 гг. тут возвели свайную переправу из дерева, декорированную под арочный мост из камня. Для того чтобы мачтовые суда могли беспрепятственно проплывать, соорудили проход. Априори данный проем закрывался щитом, а если требовалось пропустить судно, щит сдвигали. Сооружение моста шло под руководством инженера Германа ван Болеса.

В 80-х годах 18-го столетия приступили к сооружению гранитной набережной реки Фонтанки. С 1782 по 1788 гг. возвели 7 переправ через Фонтанку: Симеоновский, Аничков, Чернышев, Обуховский, Измайловский, Семеновский, Калинкин, а еще набережные из гранита. Мосты строились по типовому проекту, составленному архитектором-французом Жаном-Родольфом Перроне.

Отрыли Симеоновский мост для движения в 1785-м году. Ровно, как и его сородичи, он являл собой трехпролетную каменную конструкцию с двукрылым разводным пролетом из дерева в центре и арками из камня по бокам. На переправе находилась четверка башен из гранита, в которых были подъемные механизмы. Мост разводили вручную за счет цепей.

Мост Белинского и церковь святых и праведных Симеона и Анны

Симеоновский – одна из переправ башенного типа, которую первой стали перестраивать для того, чтобы расширить проезжую часть, в процессе чего удалили все надмостовые конструкции. В 1854-1859 гг. подъемную часть переправы поменяли на свод из камня (кирпич), облицовка фасада его была гранитной. Размонтировали башни на речных опорах, ввиду чего переправа стала выглядеть совершенно иначе. По системе переправу преобразовали в трехпролетную бесшарнирную арку. Лишь береговые устои, речные опоры, береговые своды и ледорезы из гранита остались в нетронутом виде.

В 1890-м году по причине возникшей потребности расширить проезжую часть, тротуарную часть переправы вынесли на консоли. С этой целью по ту и другую стороны сооружения на быках и устоях закрепили по 4-е литых кронштейна из чугуна, к коим была присоединена тротуарная балка из металла. Металлические тяги, положенные поперек переправы под его проезжую часть, удерживали данные кронштейны.

 Мост Белинского с высоты птичьего полета

В 1908-м году по переправе протянули пути для трамваев.

В 1996-1999 годах осуществили капремонт моста Белинского, заменив несущие конструкции из металла тротуарной части: убрали массивные кронштейны из чугуна и закрепили скрытую консоль из стали с устройством противовеса из железобетона в теле арки. Еще были заменены трамвайные пути и система гидроизоляции, подверглись реставрации перильные ограждения и облицовка из гранита.

В 2003-м году в процессе реализации программы «Светлый город», мост Белинского приобрел художественную высокотехнологичную подсветку.

Рекомендуем прочитать: Казанский мост в Санкт-Петербурге

Характеристики моста Белинского

Ночная подсветка моста Белинского

Мост представляет собой трехпролетную конструкцию из камня. Длина моста — 56 м, а ширина – 19 м. Пролетное сооружение – бесшарнирная арка. Боковые пролеты – арки из камня, средний пролет – свод из кирпича. Опоры и устои переправы – из камня, облицовкой из гранита. На опорах внизу находятся треугольные ледорезы из гранита.

Перильные ограждения – из металла, кованые. Тротуарная часть вынесена на консоли. С проезжей частью разделены парапетом из гранита.

Интересные факты

Мост Белинского и цирк Чинизелли

В 1988-м году пробовали возвратить переправе Белинского исторический облик, воссоздать башни из гранита, старинные перильные ограждения и светильники. Проект составили и утвердили, однако, не осуществили по причине нехватки финансовой части. Сегодня лишь две переправы через реку Фонтанку сберегли свои башни: мост Ломоносова и Старо-Калинкин.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: