Мост Александра Невского

График разводки:

Мост Александра Невского
Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекаетр. Нева
Открытие1965 год
АрхитекторыА.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица
Инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов
Длина моста907,7 м
Ширина моста35,8 м
Мост Александра Невского

Мост Александра Невского является одним из самых молодых петербургских мостов. Необходимость в его сооружении возникла в связи с масштабным жилищным строительством на правом берегу Невы, за пределами исторического центра города. Мост Александра Невского как бы соединяет две эпохи. Он не выглядит чужеродным элементом по сравнению с левобережной исторической застройкой, а лаконичность и пропорциональность создают впечатление законченности и гармонии с окружающим ландшафтным ансамблем.

Расположение

Мост Александра Невского, построенный через Неву, соединяет площадь Александра Невского и Заневский проспект. Т.е. он служит для соединения центра Санкт-Петербурга с районом, расположенным на правом берегу реки. Левый берег Невы является границей исторического центра города.

Название

При проектировании и строительстве мост именовали Старо-Невским, однако 15 мая 1965 года ему было присвоено название «мост Александра Невского» в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга, мощи которого покоятся в расположенной поблизости Александро-Невской лавре.

История моста Александра Невского

Мост Александра Невского с высоты птичьего полета

Сооружение моста через Неву именно в этом месте было запланировано еще в конце 30-х годов 20 века и было вызвано необходимостью решения транспортных проблем между центром и правобережьем города, в частности, Малой Охтой. Однако задача оказалась слишком сложной в техническом отношении, а начавшаяся Великая Отечественная война, блокада и колоссальные потери населения Ленинграда заставили надолго отложить эти планы.

К 50-м годам транспортная проблема встала с особой остротой из-за стремительного развития жилищной застройки на Охте, на месте пороховых складов петровских времен и в других районах, которые прежде служили преимущественно промышленной зоной. Именно поэтому ленинградские власти рассматривали возведение моста как «градостроительную задачу особой важности».

В 1959 году Ленгорисполкомом был объявлен закрытый конкурс проектов, в котором приняли участие ведущие в этой сфере организации Ленинграда и Москвы. Однако первая премия не досталась никому: одни проекты обошлись бы слишком дорого, другие не вписывались в существующий городской ландшафт, у третьих были сомнительные технические решения. В результате был принят проект института «Ленгипротрансмост», занявший 2-е место, и именно по нему началось строительство моста Александра Невского.

Строительство моста Александра Невского

В создании проекта участвовали главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Их проект стал новым словом в мостостроении благодаря ряду оригинальных решений.

Мост Александра Невского во время стройки

На возведение моста Александра Невского ушло пять лет. Его торжественное открытие было приурочено к очередной годовщине Октябрьской революции и состоялось 5 ноября 1965 года.

Рекомендуем прочитать: История Володарского моста

Характеристики моста

Панорама моста Александра Невского

Длина моста Александра Невского (без учета береговых сооружений) составляет 629 м, а с учетом пандусов – 905,7 м; его ширина 35 м. Мост разводной, железобетонный, состоит из 7 пролетов с центральным разводным пролетом высотой 11 м и шириной 50 м. Таким образом, он является самым длинным из петербургских разводных мостов. Для его разводки используется гидравлический привод, поднимающий оба крыла всего за 2 минуты.

При строительстве моста Александра Невского многое было сделано впервые в нашей стране, в частности, использование вантов — стальных тросов диаметром 70 мм, изготовленных из легированной стали и скрытых в конструкции (в современных конструкциях ванты находятся снаружи). Была предусмотрена регулировка натяжения вантов в зависимости от температуры воздуха: в холод его ослабляют, а при высокой температуре подтягивают при помощи специальных лебедок.

Были и другие новшества: для речных опор были установлены на глубине 35 м железобетонные оболочки; впервые в практике советского мостостроения использовалась V-образная конструкция пролетных строений, отливка которых происходила на берегу, после чего их монтировали над водой, причем каждая конструкция весила более 5000 тонн. Новшеством для советского мостостроение стало и использование нерабочего пространства внутри пандусов моста для устройства парковки на 230 автомашин.

Мост Александра Невского днем

Открытие моста Александра Невского позволило решить транспортную проблему, однако со временем стали проявляться конструктивные недостатки. Так, для гидроизоляции использовали стекловату, которая постепенно растворялась в битуме, что привело к коррозии вантов – всего через 2 года 56 из них полопались. Разрушение моста продолжалась, но при этом происходило постоянное возрастание нагрузки на него. Наконец в 1982 году из-за изношенности конструкции произошло обрушение в воду одного из противовесов моста, весившего 700 т.

Для ремонта моста движение на нем было закрыто, а для замены было устроено паромное сообщение. После замены противовеса мост был вновь открыт для движения.

С декабря 2000 года по апрель 2001 года был проведен капитальный ремонт, в ходе которого было заменено 12 км вантов и полностью вся гидроизоляция.

В настоящее время, когда в Санкт-Петербурге реализуется городской инфраструктурный проект «Транспортный обход центра» (ТОЦ), рядом с мостом Александра Невского сооружается развязка. Предусмотрено строительство эстакады, тоннеля и пешеходного перехода над ним, благодаря чему будет обеспечено беспрепятственное движение автотранспорта в направлении Обводного канала и выведение транспортных потоков из исторического центра северной столицы.

Рекомендуем прочитать: Фото Большеохтинского моста

Разводка моста Александра Невского

Разводка моста Александра Невского

В период летней навигации, которая начинается с начала апреля и заканчивается в конце ноября, мост Александра Невского по расписанию разводят один раз в сутки. График разводки моста Александра Невского меняют редко и нарушают его только при проведении ремонтных работ. Время разводки: 2:20–5:10. Движение по мосту прекращается в это время.

Рекомендуем прочитать: График разводки мостов

Интересные факты

  • Перед открытием моста, 1 ноября 1965 года по нему прошла колонна танковая колонна в качестве промышленных испытаний прочности конструкции.
  • Мост Александра Невского долгое время удерживал лидирующие позиции среди мостов Санкт-Петербурга по протяженности, но в 2004 году лидером стал Большой Обуховский вантовый мост общей длиной 2884 м.
  • В 2003 году к празднованию юбилея основания Санкт-Петербурга на мосту была сооружена система его художественной подсветки, состоявшая из 500 светильников и 8 прожекторов.
  • В 2014 году подсветка была заменена на более мощную: теперь 760 светодиодных прожекторов освещают его железобетонные пролеты длиной 110 м.

Фото моста Александра Невского

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: