2-й Елагин мост

Область примененияПешеходный
Пересекаетр. Средняя Невка
Открытие1821 год (наплавной), 1852 год (постоянный) , 1950 год (современный)
ИнженерВ.В. Блажевич
Длина моста141,8 м
Ширина моста15,9 м
2-й Елагин мост

Санкт-Петербург прославлен своими мостами через водное пространство города. Такое множество переправ просто ошеломляет туриста, посещающего Северную столицу в первый раз! А ведь некоторых мостов с одним и тем же названием может быть здесь и несколько, которых различает только нумерация. И один из таких – 2-й Елагин мост.

Расположение

Данная переправа переброшена через реку Среднюю Невку в створе Рюхиной улицы. Сооруженный через Среднюю Невку в историческом районе «Острова», он связывает Елагин и Крестовский острова.

Название

Имя острову, ровно, как и всем Елагиным мостам, было дано по имени его хозяина – обер-гофмейстера императорского двора, директора придворной музыки и театра, писателя, историка И.П. Елагина.

История 2-го Елагина моста

2-й Елагин мост и вид на Крестовский остров

В 1821-м году между островами Елагиным и Крестовским была возведена наплавная переправа, ставшая 2-м мостом из дерева, приводящим на Елагин остров.

В 1852-м году наплавную переправу поменяли на постоянный 11-пролетный мост из дерева балочно-подкосной системы с разводным пролетом посередине. Разводной пролет – двукрылый, раскрывающейся системы. Включал 4-е рамы из дерева. Разводилась переправа за счет ручных лебедок. Мост имел свайные опоры, проезжую часть и перильные ограждения – из дерева.

В 1948-1950 гг., согласно проекту инженера В.В. Блажевича, 2-й Елагин мост был реконструирован. Пролетные строения из дерева поменяли на сварные балочно-разрезной системы из металла. Взамен двукрылого разводного пролета построили однокрылый раскрывающейся системы. Покрытие на проезжей и тротуарной частях на постоянных пролетных строениях было асфальтобетонным на деревоплите, на разводном пролете – из досок. На переправе поставили перильное ограждение из металла примитивного рисунка, аналогичного 1-у и 3-у Елагиным мостам.

Вид на 2-й Елагин мост с высоты птичьего полета

В 1978-1979 гг. осуществили ремонтные работы на переправе согласно проекту инженеров проектной группы Ленмостоттреста З.В. Васильевой и Г.П. Лашенковой. Сделали ремонт устоев и опор переправы, на постоянных пролетах поменяли покрытие проезжей части.

В 1990-м на мосту опять производили ремонтные работы согласно проекту инженера проектного отдела Ленмосттреста З.В. Васильевой. Переправу перекрыли для автомобильного движения, сделав ее пешеходной. В процессе реконструкционных работ поменяли устои из дерева на железобетонные, воссоздали обшивку опор разводного пролета. Тротуарную часть убрали. Со стороны Крестовского острова на въезде переправы поставили поперечное ограждение из металла.

Самая недавняя реконструкция 2-го Елагина моста длилась с осени 2017-го по весну 2018-го года. На период осуществления ремонтных работ, пешеходное движение и водное сообщение целиком перекрыли. В составе реставрационных работ был произведен монтаж новых опор и пролетных строений. Причем, имеющуюся конструктивную схему и архитектурный вид переправы оставили прежними.

Рекомендуем прочитать: Семеновский мост через Фонтанку

Характеристики 2-го Елагина моста

Дощатое покрытие 2-го Елагина моста

2-й Елагин мост – пешеходный. Представляет собой 11-пролетное строение в длину – 141,8 м и в ширину – 15,9 м. Разводной пролет он имеет однокрылый, раскрывающейся системы, с перекрытием сварным пролетным строением из металла. В поперечном сечении, включает 4-е основные балки, соединенных меж собой швеллерами. В закрытом состоянии разводное пролетное сооружение опирается на ось вращения и поперечную балку второй опоры разводного пролета и функционирует как простая разрезная балка. Величина разводного пролета в свету – 13,15 м. Разводка пролета осуществляется при помощи электрического привода.

Разводят мост не по графику, а по заблаговременно оставленным заявкам для пропуска маломерных судов.

Конструкция 2-го Елагина моста

Устои переправы – на сваях с заборными стенками из дерева. Опоры разводного пролета – рамы из металла на деревянном свайном основании. Промежуточные опоры постоянных пролетных строений – из дерева башенного вида на свайном основании. Опоры имеют защиту от навала судов и льда в виде свайных кустов.

Рекомендуем прочитать: Ждановский мост

Интересные факты

Елагин мост осенью

2-й Елагин мост — один из 3-х мостов, через который имеется возможность оказаться на Елагином острове. Его уникальный дворцово-парковый ансамбль – объект  культурного достояния ЮНЕСКО. В свое время Елагин остров служил царской резиденцией, сейчас там находится Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Развод мостов в Санкт-Петербурге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: